$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')') $this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '

Гоночная парусная школа

Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.

Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов… Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.

Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.

Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.

Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…

Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»

Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!




')', '15')') $this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '

Опыт ходить в море

Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.

Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….

Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.

Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.

Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.

')', '15')') $this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '

Продажа яхт, катеров, катамаранов

Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.

Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...

Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.

Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.

Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.

Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!



')', '15')') $this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '

Лицензии на управление яхтой, катером

Лицензии на управление яхтой, катером

Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….

Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….

Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…

Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.

Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.




')', '15')') $this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '15')', false)

Нелегкий выбор

Статья родилась не как статья, а как собственный анализ ситуации: что едет, что не едет и что же покупать. Выбор был однозначно остановлен на группе 40-футовых яхт. Эти яхты составляют основу гандикапного флота таких гонок, как Middle Sea Race, Fastnet Race. Смысл в том, что эти лодки находятся на балансе стоимости парусов и скорости хода. Т.е. яхты больших размеров, конечно, идут быстрее. Но в геометрической прогрессии растет стоимость парусного гардероба. А гонщики вынуждены менять паруса часто… И второй фактор – гандикап. Если в гонке будет штилевое окно, большие лодки не успеют «привезти» свой гандикап. Убедительными доводами являются факты: Sydney-Hobart 2009 – Первое, и Второе !!!! места в общем зачете – First 40. А на Middle Sea Race 2011 – J122 – Первое и Третье места.

Таким образом, родилась сухая, безжалостная таблица с цифрами. Эта таблица не претендует на полноту и идеальную точность сведений. Но т.к. автор статьи имеет доступ к системе ORC, то рекламные сведения с сайтов производителей проверялись на живых мерительных свидетельствах яхт. Стоит сказать, что практически все производители яхт заявляли вес на 200 – 400 кг меньше… Или скорее, производство отступало от проектных характеристик…

Перед тем, как написать анализ таблицы, остановимся на обозначениях и условностях, используемых ниже.

Тип киля. Т-бульб означает бульб «молотком». Т.е. узкий пилон с небольшим весом, и концентрация балласта в сигарообразном бульбе. Киль с бульбом означает литой свинцовый киль с треугольным приливом внизу. Просто Киль означает классический киль – крыло без бульба. Это целиковая свинцовая отливка. Это важные факторы, потому что типы киля говорят о распределении веса плавника под водой. Естественно, что у Т-бульба вес сосредоточен в бульбе, а у обычного киля вес распределен практически равномерно по высоте. Поэтому большие цифры в балласте с простым килем призваны увеличить недостаточный восстанавливающий момент.

Энерговооруженность. Основной параметр «заряженности» яхты. Чем выше эта цифра, тем больше тяги парусов приходится на кг веса яхты. На попутных курсах этой цифрой оценивают способность яхты выйти на глиссирование: при соотношении 40 кв.м. на тонну веса тяги парусов достаточно для преодоления водоизмещающего режима движения и выхода на глиссирование. Разумеется, при правильных обводах яхты. Характеристикой 42 – 50 кв м на тонну веса обладают швертботы, кот свободно глиссируют на бакштаге. Также легкие небольшие яхты способны достичь подобной энерговооруженности.

Восстанавливающий момент. Величина, показывающая, насколько яхта сопротивляется крену. Наша цифра в таблице является приблизительной, поскольку не учитывается ширина по ватерлинии, и смещение Центра Величины от Диаметральной Плоскости судна. Чем больше эта цифра, тем эффективнее яхта несет паруса, особенно на лавировке. А значит, имеет большую скорость.

Stabiliti Index. Параметр, характеризующий остойчивость яхты в системе ORC. Чем он выше, тем более живучая яхта в океане – меньше риск переворота на обрушивающейся волне.

Удлинение. Чем яхта уже, тем она быстрее. Вспомните эсминцы первой мировой войны. Да и современные боевые корабли построены на этом принципе – удлинение один из важнейших факторов гидродинамики. Никто из производителей не дает, к сожалению, ширины по ватерлинии. Вот эта цифра и является настоящим секретом. С другой стороны, на парусной яхте эта цифра бесполезна, потому что ходовая ватерлиния – это всегда разный крен и разная ширина по ватерлинии. Мы сравним статические цифры – длина, ширина – т.н. пузатость корпуса. Т.е. чем уже корпус, тем меньше его искажение ватерлинии при крене, тем меньшее сопротивление этот корпус оказывает движению. Таким образом, чем больше цифра Длина/ширину, тем яхта быстрее.

IRC rating. Английская система гандикапа. Чем цифра меньше, тем рейтинг лучше. Пример: Время на дистанции 1час. 1час х 1, 083 = 1,083 часа – исправленное время. Т.е. коэф. IRC напрямую умножается на истинное время.

ORC rating. Гидро-Аэродинамический расчет скорости яхты на дистанции. Т.е. цифра 577 – это время в секундах прохождения одной морской мили по кругу. Т.е. чем цифра меньше, тем яхта скоростнее, и ваш рейтинг хуже. Т.е. система будет вашу яхту штрафовать больше. Расчет по этой системе сложнее, не прямое умножение цифр. Но очень хорошо видно разницу в баллах: 577-566 = 11 секунд на милю должна привезти А40 Джею122.

Грубо говоря, победителем становится яхта, имеющая наибольшую энерговооруженность при наибольшем восстанавливающем моменте, желательно, чтобы эта яхта еще имела и лучшее удлинение…. И лучший рейтинг… Вот теперь и пришла пора внимательно изучить нашу таблицу.

J122 First40 First40,7 Dufour40
perfom
new
Grand Soleil39
perfom
  new
Salona
41
Finn Flyer
42
Archambault
40
rc
Длина, м 12,19 12,24 11,96 11,99 11,82 12,5 12,7 11,99
Длина по КВЛ, м 10,55 10,62 10,76 10,40 10,45
Ширина, м 3,63 3,89 3,76 3,89 3,7 3,84 3,72 3,75
Ширина по КВЛ, м
Водоизмещение (вес
яхты), кг
7080 (6800) 8000 (7900) 7300 (6800) 7950 7350 7650 (7400) 7620 (6840) 6800 (6400)
Вес киля, кг 2540 2998 2700 2500 (неточн
данные)
2450 2400 2700 3100
Осадка, м 2,7 Т-бульб 2,45 киль 2,36 киль с
бульбом
2,1 киль с
бульбом
2,4 Т-бульб 2,68 Т-бульб 2,5 Т-бульб 2,5 киль с
бульбом
Площадь парусности
лавировочная
92 91 94 (84 со
стакселем)
93 89 111 (90 со
стакселем)
105 91
Площадь попутных
парусов
160 132 104 118 170 133
Энерговооруженность:
Лавир, кв.м. на тонну
Попутн кв.м. на тонну

13
29,5

11,5
23

12,8(11,5)
20,7

11,7


12,1


14,5(11,7)
22,2

13,7
30

13,4
28,2
Восстанавливающий
момент, т/м
5,6 5,2 4,9 4,1 4,9 5,3 5,9 5,6
Удлинение 3,36 3,15 3,18 3,08 3,2 3,25 3,41 3,2
Stabiliti Index 130 130,8 121,7 125,9 131,4 120
IRC rating 1,084 -1,09 1,083 - 1,087 1,05 -1,07 1,04 – 1,05 1,039 – 1,045 1,084 - 1, 093 1,084 – 1,09
ORC rating, сек/милю 577 575 604 587 554 566

Перед тем, как перейти к выводам, отдельно хочется остановиться на весе яхт. Все производители любят хвалить свои яхты. Однако то, что ты видишь на весах на взвешивании яхты совсем не походит на то, что тебе обещали.. Практически все производители не выдерживают в живом пластике заявленный вес. В скобках даны цифры обещанного веса, без скобок – цифры реальных измерений в реальных мерительных свидетельствах яхт. При назначении веса проводился анализ по нескольким мерилкам на однотипные яхты. Выкидывались явно тяжелые лодки, набитые лишним оборудованием, брался минимальный вес яхт, который удавалось найти в мерительных свидетельствах.

Выводы ломают мозг и представление о мире. Конечно, можно было догадываться, что J122 будет в лидерах – ведь не зря он выигрывает регаты… Но то, что делают суровые парни из Финляндии, заставляет переосмыслить картину мира. Правда, мы опустили в этом обзоре еще две лодки: Club Swan 42 и Sly42. Причина – их стоимость… Если FinnFlyer вы еще можете купить за 280 000 евро без парусов, то цена Swan42 колеблется около 400 000…. Поэтому мы пытались задуматься о доступных моделях яхт. Итогом таблицы однозначно можно признать одно: по внешним признакам победитель с минимальным отрывом это FinnFlyer 42. Как раз на этой яхте положение радикального выигрыша этой яхты спасло мерительное свидетельство ORC International яхты Avantime2, из которого и был взят живой вес гоночной яхты…. Также радость сдерживает ощущение «кота в мешке». Вроде и мяучит, но пока его никто не видел.. Т.е. для полного и фанатичного преклонения перед этой моделью хочется увидеть его триумфальное шествие по Европе. Потому что заплатить 300 000 за эксперимент как то не хочется… И второй фактор: на момент написания статьи у нас не было рейтинга IRC для финской яхты. Это может быть очень серьезным фактором, потому что серьезный зверь Club Swan42 имеет IRC rating 1,17…… Это очень и очень много. Это говорит о том, что только очень серьезные гонщики могут реализовать такой высокий рейтинг в призовые места на регатах, или попросту «привезти» остальным яхтам необходимый отрыв… К примеру, в Fastnet 2011 J122 с коэффициентом 1,083 занял 8 место из 300 яхт (!!!), а лучший Swan 42 с коэф. 1,161 только 34 место. А еще один Swan 42 – с коэф. 1,171 – 38 место…. А ведь оба Swan финишировали на 2,5 часа раньше Джея!!! Это наглядно иллюстрирует тот факт, что конструкторы вынуждены балансировать на лезвии ножа между желанием сделать быструю яхту, но не загнать ее в аутсайдеры из-за штрафов гандикапа при подсчете исправленного времени.

Нелегкий выбор Нелегкий выбор

Мы возвращаемся на землю. Слегка усмехаясь, как будто так и надо, в начале таблицы стоит J122. Все, решено! Покупаю… б.у., на новый денег не хватит…. Мама моя! Что делается на вторичном рынке! За эти деньги я куплю новый Фест40!! Джей настолько ценится своими владельцами, что даже спустя 5 – 8 лет, они хотят за свои лодки 150-200 000 евро!!! Это конечно, шутка, про лодку Б.у. Просто анализ вторичного рынка часто показывает отношение хозяев к яхтам – скидывают подешевле, или не торопятся продавать, выставляя нормальную цену. Итак, Второе место по ТТХ занимает J122.

А40. Или Archambault 40RC. 6400 кг. Хватаюсь за сердце. 3100 в киле. Половина массы. Восстанавливающий момент…. Да, эта лодка мечта. А проверю ка я вес живых яхт…. Ну конечно, 400 кг живого мяса приросло к яхте…. И теперь характеристики становятся более земными… И восстанавливающий момент обыкновенный…. А поглиссировать?? Ах, черт. Рейтинги!! Уменьшили площадь спинакера, чуть меньше энерговооруженность, чем у Джея… А лавировочной энерговооруженности больше. А веса меньше. И на лавировке это может вызвать вопросы. Обратимся к святыням: за 600 миль Фастнета по факту А40 проиграл J122 30 минут!! Но в тех комбинациях обмера у Джея еще и балл был меньше. 1, 083 против 1,09. Равные игроки? Остойчивость.. Stabiliti Index у А40 в норме, но именно в норме. Для Фастнета хочется больше… А у Джея то еще и удлинение лучше… На каждую милю лавировки 0,1 узла гарантированно…. На 20 часов лавировки… Черт, теперь точно не понимаю, зачем платить 400 000 за Swan42. Ведь А40 на Фастнете 2011 занял 12 место в общем зачете!! Да, забыл. Имидж. Ты можешь позволить себе купить Swan42. И это твой вход в Club Swan42 и его календарь. Но с точки зрения холодного анализа нет никаких доводов…

А дальше начинается игра в цифры. Рейтинг – площадь стакселей. Кили, типы килей, массы килей. Производители на сайтах не хотят распространятся о технических характеристиках, они хотят красивыми картинками заманить покупателя на личный разговор, а уж там то точно убедить красочным рассказом. О чем мы говорим? Вот например Salona 41 декларирует сумасшедшую энерговооруженность на лавировке – слабый и средний ветер за ней. НО. Рейтинг Салоны с генуей 1,94… Из за большого стакселя. И это при весе в 7,5 тонн.. А как только Салона оптимизирует рейтинг, так ее парусность становится самой обыкновенной… А вес большим. А остойчивость средняя. Т.е. у клиента случается выбор: купил Salona41 с генуей – мучайся с баллом. Купил со стакселем – уже со старта проигрываешь в энерговооруженности на лавировке… Та же картина с First 40,7. Во первых, к сожалению, мы говорим только о лодках б.у. Фест 40,7 снят с производства…. Маркетинг… Так вот. Многие владельцы Фестов 40,7 хитрят с баллом, заявляя только короткие стаксели, чтобы, уменьшив площадь переднего треугольника, уменьшить гандикап. А это значит, что эта лодка уже недостаточно быстро едет в слабый ветер. Хотя стоит признать, что лодка легкая, легче своего младшего брата нового Феста40. Видимо, хорошо сбалансированными характеристиками и реальными результатами на регатах объясняется тот факт, что этих лодок много, и на вторичном рынке эти лодки достаточно высоки в цене для своего возраста. Хотя про все проекты Брюса Фарра можно сказать общее – лодки прекрасно едут только в одну сторону – вперед. Назад, т.е. под спинакером, Фест 40,7 идет очень средне. Большая кормовая волна, т.н. «яйцо» в корме. Лодки Брюса Фарра – это радиальные обводы, ставка в которых сделана на минимальную смоченную поверхность и практически симметричность в носу и корме. Лодка великолепно идет против ветра, по любой погоде, но попутный курс – это не ее победа.. Хотя новый Фест40, того же автора, обещает поляру скоростей до 16 узлов на бакштаге. Жизнь покажет, пока в Европе эти лодки ярко себя не показали..

Нелегкий выбор Нелегкий выбор

Особняком встали в этой таблице новички рынка – Dufour40 и Grand Soleil 39. Один – Grand Soleil 39, был замечен в этом году на Middle Sea Race – но с неопытным экипажем. Они не смогли уложиться в контрольное время… Но вернемся к нашему анализу. Сразу видно, что конструкторы этих лодок взяли курс на низкий рейтинг – лодки не отличаются выдающимися характеристиками, но имеют замечательный гоночный балл. Т.е. при грамотном управлении этими лодками потом можно будет всех посчитать… Один такой замечательный «счетовод» водится на Мальте: Dufour 44 perf "Ton Ton”. При том, что это 44 футовая яхта, ее IRC rating 1,083. Как то даже неудобно себя чувствуешь… К сожалению, IRC это такая ерунда, с которой надо пить водку и ходить в баню – инженерному подходу оно не поддается. И только из уст в уста передаются легенды, как кто то подрезал стаксель на 5 см, а кто то укоротил бушприт на 50 см, и вот тут то его и стало фартить с баллом. Но пока эта закрытая английская система остается главной для многих хороших регат, мы вынуждены мириться с ней… И допускать, что не очень быстрые яхты очень быстро считают….

В завершение хочется сказать, что на большинстве регат вверху зачетной таблицы все-таки оказываются быстрые яхты. Есть понятие «погодное окно». Это когда ты успел, а у людей на горизонте этого ветра уже нет… До горизонта всего 5 – 8 миль, но очень часто даже в 100 мильной гонке медленные яхты отрезает погодой… И твой достаточно высокий балл оправдывается тем, что ты успеваешь проскакивать.

Наш вывод? Если бы у нашей компании были лишние и свободные деньги, мы бы купили FinnFlyer 42. Лодка выглядит завораживающе. Когда деньги тяжело заработанные, и второй яхты в течение нескольких лет не будет, выбор колеблется между J122 и Archambault40…. Но параметры остойчивости означают многое – это лучшая лавировка и живучесть на штормовом Фастнете… Например, как в 2007 году..

Поэтому, J122 является нашим выбором в 40-футовых яхтах. Еще раз оговорясь о том, что FF42 пока не очень известная марка..