$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')')
$this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '
| Гоночная парусная школа | |  |
Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.
Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов…
Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.
Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.
Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.
Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…
Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»
Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!
|  | | | |
')', '7')')
$this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '
| Опыт ходить в море | |  |
Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.
Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….
Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и
First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.
Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.
Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.
|  | | | |
')', '7')')
$this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '
| Продажа яхт, катеров, катамаранов | |  |
Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.
Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...
Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.
Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.
Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.
Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!
|  | | | |
')', '7')')
$this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '
| Лицензии на управление яхтой, катером | |  |
Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….
Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….
Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…
Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.
Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.
|  | | | |
')', '7')')
$this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '7')', false)
| Ролекс Фастнет | |  |
Rolex Fastnet Race. Как принять участие?? Теоретически, принять участие в регате может каждый желающий. Т.е. абсолютно любой капитан, который прежде всего внутри себя уверен, что он пройдет 600 миль непростой дистанции. Но прежде чем выйти на старт гонки, должно пройти долгие полгода организационной работы, которая и является справедливым фильтром RORC для участников. Итак, участие в регате Rolex Fastnet Race можно распределить на несколько основных этапов:1. Заявка 2. Защита квалификационного плана в RORC 3. Прохождение квалификации для Фастнета 4. Подготовка яхты по требованиям ISAF OFFSHORESPECIAL REGULATIONS. 5. Подготовка экипажа по требованиям RORC (курсы выживания на море, курсы первой помощи) 6. Прохождение тех инспекции 7. И только теперь, непосредственно, сама Гонка. Давайте разберем каждый пункт отдельно. 1. Заявка. Казалось бы, нужно просто написать письмо, подать заявку. Все гораздо сложнее. Первое: надо зарегистрироваться на сайте remus.rorc.org. Регистрироваться нужно владельцу лодки или шкиперу. Потом нужно зарегистрировать яхту. И вот тогда по установленной форме внутри системы Remus подать заявку на участие в регате. Эта система создана не специально для RolexFastnetRace, эта система учитывает все проводимые регаты RORC. Таким обрразом, система запоминает вас из года в год, и например для следующего Фастнета для вас все будет намного проще, потому что система будет вас знать. И теперь самое главное. Заявку надо подать вовремя, т.е. попасть в те самые допускаемые 300 яхт. Это происходит прямым учетом времени подачи заявки. Например в 2013 году открытие заявочной компании для Фастнета было 7 января. За 20 часов заявилось 300 яхт со всей Европы…. Те, кто подавал заявку 8 (!!!!) января, попал в лист ожидания… Чтобы переместиться из листа ожидания в основной лист участников, нужно, чтобы кто то из подавших заявки либо сам снял заявку, либо был исключен RORC как не выполнивший один из пунктов квалификационных или технических требований. В очереди из листа ожидания предпочтение отдается действительным членам RORC. А членом RORC можно стать, только пройдя гонку Фастнет. Вот и получается, что если вы подали заявку не вовремя, и не являетесь членом RORC, ваши шансы быть допущенным близки к нулю. 2. Квалификационный план. Это план ваших квалификационных гонок, где вы доказываете RORC, что квалификация шкипера и экипажа достаточна для участия в Гонке. Для этого вы должны составить этот квалификационный план по определенной форме. Эта форма есть на сайте Remus. Вообще система Remus на первый взгляд устроена очень сложно, но когда ты в ней разбираешься и принимаешь правила игры, многое становиться проще и понятнее. Так же и с квалификационным планом. На сайте есть образец письма, где вы описываете ваш план. Что это значит?? Яхта, которую вы завили на гонку, должна с заявленным шкипером и не менее 50% заявленного экипажа на Фастнет предварительно пройти не менее 300 миль в гонках RORC. Это прописано в NoticeofRace, и является одним из основных законов RORC. Надо сказать, к чести RORC, что они идут на диалог. Т.е. вы можете предложить альтернативный план, но который будет сильнее выставленных условий. Пример 1: яхта и команда, участвовавшая в RolexMiddleSeaRace 2012 подала в качестве своего квалификационного плана участие в этой гонке. По условиям RORC, квалификация для Фастнета должна быть пройдена не менее, чем за 11 месяцев до старта в Фастнете. В данном случае, это условие было выполнено, и RORC принял эту заявку, как достаточное подтверждение квалификации команды. И яхта пришла непосредственно на старт гонки. Пример 2: Петербуржская яхта участвовала в гонке GotlandRunt и 50% экипажа прошла переход Швеция – Англия, протяженностью 1000 миль. Этот серьезный оффшорный переход и серьезная регата были зачтены RORC, как достаточное условие участие экипажа в Фастнете. Единственно, что здесь важно: письмо должно быть подано в определенный срок, который указан на сайте Remus, иначе ваша заявка будет отклонена по формальным признакам. И ваш квалификационный план должен быть одобрен к исполнению, иначе вы должны будете предоставить альтернативный план. 3. Прохождение квалификационных гонок. Здесь хочется остановиться на некотором нюансе. RORC приветствует, и это оправдано, прохождение квалификаций в Соленте и Канале. Потому что тогда команда и шкипер знакомятся с нюансами местных гонок и стартов. Достаточно сказать, что стартовая линия на о. Уайт – это сложная навигационная задача, и решать ее в первый раз на старте RolexFastnetRace - это значит уже отдать часть результата конкурентам…. 4. Подготовка яхты по требованиям ISAF OFFSHORE SPECIAL REGULATIONS. Это правила технического оснащения яхты. Т.е. здесь четко указано, какое оборудование должно быть на борту, как оно должно быть закреплено и как оно должно работать. Это, то, что никак нельзя недооценивать. С одной стороны, все, что написано в Правилах – это ваша личная безопасность. Сколько раз, готовя яхту к гонкам, перечитывая эти правила, мы понимали их мудрость!! С другой стороны, невыполнение этих правил и непрохождение тех. Инспекции приведет к отклонению вашего участия в Гонке. Поэтому нужно очень внимательно от первой до последней страницы читать эти правила и тщательно выполнять их требования. Здесь на первый план выходит техническая подготовка экипажа или шкипера, потому что в некоторых вопросах новичку так просто не разобраться. Здесь иногда имеет смысл обратиться к профессионалам в оффшорных гонках за помощью в подготовке лодки. 5. Подготовка экипажа. Для участия в RolexFastnetRaceне менее 30% экипажа должны быть обучены на специальных курсах выживания на море. Как вас будет спасать вертолет, как пользоваться спасательным плотом, как бороться за живучесть яхты и следить за собственной безопасностью в море. Эту часть ни в коем случае нельзя рассматривать, как формальные требования, потому что жизнь вашего экипажа намного важнее всех результатов в гонке. И как бы ни мешали двигаться в гонке спасательные жилеты со страховками, но шансов найти в ночном море человека, который выпал с борта яхты на скорости яхты 12 узлов, ничтожно мало… Об этом, и многом другом рассказывают на этих курсах. Кроме курсов выживания на море есть требования по дипломам оказания первой медицинской помощи. На борту должен быть один или два человека с дипломами FirstAid или действующие врачи. Пройти и те, и другие курсы можно в школах RYA или профессиональных центрах подготовки моряков. Например в Петербурге такие курсы можно пройти в академии им. Макарова. Таким образомRORC следит за тем, что в море выходят действительно подготовленные экипажи, которые знают, как бороться за свою жизнь и жизнь своей яхты. 6. Прохождение тех. Комиссии. Здесь инспектор RORC будет смотреть, насколько вы уверены в своей яхте, и насколько вы ее знаете. Диалог несет дружественный характер, за которым скрывается неукоснительное соблюдение правил. Например вы предъявили новые спасательные жилеты. А инспектор берет, и проверяет, как на жилете закреплен баллончик со сжатым воздухом. И выясняется, что в новом жилете баллончик закручен не до конца. И при срабатывании половина воздуха через неплотную резьбу вылетит наружу, а не в жилет… А как вы пользуетесь аварийным рулем?? Нет, не аварийным румпелем, а что вы будете делать, когда ваше перо руля сломалось под водой?? Поэтому даже если вашу лодку подготовили профессионалы, шкипер должен свободно ориентироваться в правилах. 7. И непосредственно Старт. Как мы уже упоминали, старт на Фастнет само по себе действие очень сложное. Дело будет происходить в тесном проливе Солент, где одновременно будет лавироваться 300 яхт. А например в группе IRC2 на старте было 78 вымпелов. Поэтому ориентироваться в сигналах RORC, английском языке в радиостанции и навигации в одной из самых сложных акваторий Европы вы должны уметь. Итого, если вы прошли весь этот путь, удачи на RolexFastnetRace!! Пример подготовки лодки и экипажа я представлю на участии нашей команды в гонке RolexFastnetRace 2013 года. Итак. Компания участия русской команды в Фастнете 2013 была задумана двумя организациями: RussianRacingClubUK и гоночной парусной школой ABsailing http://absailing.ru/. Этот союз очень гармонично дополнил две стороны: школа ABsailing умеет хорошо гоняться, а RussianRacingClubUK базируется в Англии, и уже три года гоняется в гонках RORC. Т.е. ориентируется на воде и в правилах игры в Англии. Как показала практика, это оказался исключительно удачный союз. Компания заявки на Фастнет совпала с покупкой гоночной яхты: Archambault40. Мы выбирали лодку для тренировок и гонок. Первое требование, которое мы выдвигали к лодке – лодка должна уметь быстро ходить в попутные курсы. Второе требование – лодка должна иметь максимальную мореходность. Всем этим требованиям отвечала марка Archambault. Яхта, которая прекрасно умеет ходить в лавировку, и вместе с тем, ей мало равных на попутных курсах. Что, кстати, и было продемонстрировано на Фастнете, когда после Маяка мы здорово улучшили позиции, пройдя 160 миль за 17 часов, показав лучшую скорость, чем 90% наших конкурентов. Дальше началась подготовка яхты Князь (KNYAZ) к гонке. Зная историю Фастнета, как штормовой гонки, лодка готовилась именно к штормовым условиям. Почему?? Потому что кромевсем известного шторма 1979 года была еще гонка 2007 года, когда на дистанцию пошли всего 50 яхт из 300. Поэтому, проходя длительную административную компанию по допуску лодки к Фастнету 2013 года, нам никак не хотелось сойти с дистанции по причине недостаточной технической подготовки лодки. Яхта готовилась во Франции, где присутствовали все необходимые сервисы для полноценной подготовки яхты к серьезной гонке. Мы заменили весь стоячий такелаж на новый гоночный Sparcraft с соответствующими гарантиями на весь такелаж. В корпусе были сделаны усиления в местах крепления такелажа. Полностью переделали – усилили рулевое управление. Были заказаны новые паруса. Потому что как показала практика, даже на парусах 3 летнего возраста держать конкуренцию во флоте невозможно. Также 3х летние паруса не выдерживают тех нагрузок, которые приходится им испытывать в оффшорной гонке. Например, у нас был генакер 2010 года, который просто лопнул от нагрузки в абсолютно безобидных условиях в 80 милях от финиша. С учетом лимита на использование в гонке всего трех генакеров, мы смогли поставить за место Mediumгенакера толькоHeavy. И расплатились 20 или 30 местами в финишном протоколе, имея самый выгодный курс для генакерной лодки – бакштаг. После непосредственно технической подготовки лодки начался процесс «вкатывания». Т.е. была разработана интенсивная программа участия в регатах этого региона, чтобы познакомиться с уровнем рулежки французов и англичан, отметить для себя нюансы и оставить себе время на размышления после гонок. Таким образом, к моменту старта на RolexFastnetRace у нас за спиной было 7 гонок за 2 месяца, что позволило очень уверенно управлять яхтой. С каким экипажем идти в гонку?? На борту было 2 профессионала: руководитель проекта Артем Брум, и чемпион России в классе Open800 Сергей Голофаст. Надо сказать, что мы этим дуэтом уже имели удачное выступление, и хорошо понимали свою моральную совместимость, что является важнейшим фактором при многодневной гонке. Мы выступали на RolexMiddleSeaRace 2012 на яхте, построенной в России (Visconte, Rus82), также она была самой маленькой яхтой во флоте. Мы заняли 2 место в группе ORC4, и 18 место из 90 яхт в общем зачете в IRC. Также, мы совместно с Сергеем в этом году гонялись на нашей яхте Князь на Кильской неделе, что дало нам пищу для размышлений по настройке лодки и по нашей совместной работе на палубе. Поэтому выбора двух вахтенных начальников у нас не было. Мы сразу знали, кто будет рулить и руководить гонкой. И был у нас еще один важный принцип. Экипаж должен быть 100% российским. Т.е. мы должны представлять русскую школу яхтинга, то, как нас учили гоняться в России наши учителя. Вторым важным звеном экипажа является тактик. Им стал Искандер Рахимов, руководитель RussianRacingClubUK. Гоняясь 3 года в Англии, он начал понимать английскую погоду, навигацию, течения. Искандер был вооружен необходимой информацией о течениях, погоде, методах прохождения дистанции. Весь остальной экипаж был любительским. Т.е. фактически, это были ученики школы ABsailingи участники клуба в Англии. Численность нашего экипажа была 12 человек, из которых были 2 опытных рулевых, один тактик и 9 малоопытных учеников. Конечно, была очень серьезная работа, все выкладывались, как умели, и в итоге лодка имела достойную скорость. Нужно сказать, что 80% экипажа участвовало в квалификационных гонках RORC и в других гонках нашего подготовительного календаря. Таким образом мы достигали главную цель: экипаж знал устройство яхты и основные маневры. Пример выступления нашей команды показывает, что после определенной программы подготовки в гонке RolexFastnetRace может принять любой желающий. Пусть матросом, но он испытает все яркие эмоции участника огромного события. Это очень важно – объяснить многим желающим в России да и в других странах – стремитесь к этому, и вы сможете это сделать!! Для тех, у кого нет достаточного опыта подготовки яхты и экипажа для серьезных офшорных гонок класса Ролекс, школа ABsailingнакопила достаточный опыт участия в этих гонках, и готова оказывать полный спектр услуг по выбору лодки, подготовке лодки и обучению экипажа. Наш основной принцип – мы рассказываем все, что умеем сами, и радуемся успехам наших учеников. С уважением, Артем Брум
|  | | | |
|
|