$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')') $this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '

Гоночная парусная школа

Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.

Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов… Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.

Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.

Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.

Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…

Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»

Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!




')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '

Опыт ходить в море

Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.

Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….

Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.

Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.

Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.

')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '

Продажа яхт, катеров, катамаранов

Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.

Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...

Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.

Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.

Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.

Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!



')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '

Лицензии на управление яхтой, катером

Лицензии на управление яхтой, катером

Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….

Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….

Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…

Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.

Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.




')', '7')') $this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '7')', false)

Если вы хотите сделать это, делайте!

RolexMiddleSeaRace.
Если вы хотите сделать это, делайте!


Если вы хотите сделать это, делайте!


В этом году на регате RolexMiddleSeaRace2013 участвовало больше 15 русских экипажей. Такой же небывалый уровень участия русских команд был и на FastnetRace. Появляются команды, молодые, инициативные, которые идут к этому, не всегда понимая путь и правила. Оргкомитеты этих великих регат с большим уважением и участием относятся к каждой яхте, заявившейся на гонку. На брифинге капитанов на Мальте организаторы несколько раз повторили: спасибо каждой заявившейся яхте. Каждой. В оргкомитете одинаково дружелюбно и приветливо относятся и к заявке макси лодки, и к приходу 30 футовой маленькой яхты. И это здорово. Но хочется рассказать о другом. Хочется написать про некоторые нюансы заявки, подготовки яхты, прохождения процедуры допуска к регате и тех мелочах, из которых состоит Гонка.
С чего начать? С нашей национальной традиции. Авось. Надо напомнить, что мы собираемся участвовать в 600 мильной гонке без остановки на приличном удалении от берега. Что в этом такого?? Это гонка открытого моря в очень неспокойном регионе. В это время года здесь сталкиваются холодные атлантические воздушные массы с теплым морем с Африки, с температурой воды до +26гр. Это создает резкие, короткие шторма, которые способны нанести серьезный урон флоту и человеческим жизням. Стоит напомнить про шторм на MiddleSeaRace в 2007 году. Тогда многие яхты оказались выброшенные на скалы Сицилии, и спасатели, рискуя своими жизнями снимали людей с терпящих бедствие яхт. Поэтому к этой регате нужно относится именно как к встрече с очень серьезной стихией.
Когда мы первый раз участвовали в RolexMiddleSeaRace в 2011 году, по дороге на Мальту из Черногории мы получили шторм в 60 узлов ветра…. А ведь после старта гонки ее уже никто не отменяет… Только капитан решает, идти дальше, или нет. И вопрос заключается в том, готова ли лодка к встрече с этой погодой. Не хочется читать долгие нравоучения, но именно результаты гонки – пролога этого года говорят об этом. При обычном в море ветре в 25 узлов большинство флота не пошло в гонку. Зачем?? Лучше поберечь яхту и экипаж…. А экипаж никогда и не был в такую погоду в гонке, у них нет ни одежды, ни навыков. Они приехали, прочитав красивые журналы с красивыми картинками, не понимая, что приехали рисковать своими жизнями. И вот, те кто вышли на CoastalRace. Лопнувший грот, лопнувший фал, разлетевшийся генакер. Половина лодок сошла, не пройдя в эту лавировку 10 !!!! миль. А когда же мы будем готовить свои экипажи??
Итак. Давайте напишем некий анализ, как грамотно пройти эту Гонку.

1. Лодка
2. Формальности
3. Экипаж
4. Ритм гонки
5. Погода – тактика
6. Режим жизни на борту
7. Питание – подготовка.

1. Лодка
В Положении о регате написано, что для участия в гонке яхта должна предъявить доказательства об участии в недавнем прошлом либо в оффшоной гонке, либо в серьезном оффшорном переходе. Зачем?? Ваша лодка должна быть крепкой. Если мы покупаем новую яхту европейской верфи – здесь вряд ли мы столкнемся с серьезными проблемами в прочности лодки. Все верфи Европы делают достаточно надежные лодки, если не делать с ними того, что не могло прийти в голову конструкторам. Вопрос больше касается покупки яхт б.у. или прихода лодок из России.
Есть рекомендации производителей такелажа о смене стоячего такелажа раз в 5 - 7 лет. Есть понятие усталости профиля мачты, когда такелаж медленно, по десятой мм просаживает свои посадочные гнезда и в один прекрасный момент перестанет работать… Есть понятие прочности самого корпуса, герметичности люков и заделки такелажа в корпусе. Поэтому очень наивно полагать, что купив 8-летнюю яхту, которая гонялась, на ней сразу можно идти в такой оффшор. Идти можно, только почему потом спасатель должен рисковать своей жизнью изза вас, а газеты будут смаковать сенсацию, нанося большой урон имени регаты – потому что прессе нужны просто дешевые сенсации. Поэтому настоятельно рекомендуется перед участием в серьезной гонке открытого моря «перетряхнуть» лодку. Всем известно, что знаменитый ярославский яхтсмен Игорь Зарецкий на старой польской яхте выиграл гонку одиночек через Атлантику. На Конраде 25. Но мало кому известно, что он переклеил внутри все ребра жесткости, передвинул !!!! рубку на палубе, увеличил жесткость палубы, сделал новый плавник, вставил новые подмачтовые переборки. Он Готовил лодку для участия в гонке. Именно по причине усталости материала напрошлойФастнет Рейс у 100 футовой яхты Рамблер отвалился плавник. Яхта перевернулась, капитан и экипаж даже не успели активировать свои средства подачи сигнала бедствия… Спас экипаж случай. У одного из членов экипажа в кармане оказался PLB…

Если вы хотите сделать это, делайте! Если вы хотите сделать это, делайте!


2. Формальности.
Здесь мы поговорим об умении читать документы. Надо все внимательно прочитать. Основное написано в NoticeofRace. А именно. Давайте перечислим основные формальные моменты по допуску лодки – экипажа на регату.
 Verificationofhullstandart. Документ о том, что лодка построена в соответствии с нормами ЕС и ИСАФ. Казалось бы, речь идет о каком-нибудь серийном Фесте. Не играет никакой разницы. Каждая лодка должна предоставить документ. Он может быть достаточно формальным, если у вас серийная лодка из Европы, это должен быть документ с верфи. Если вы пришли из России, можно предоставить документ тех.комиссии региональной федерации парусного спорта с печатями.
 Допуск экипажа: не менее 30% экипажа с дипломами спасения на море и не менее одного диплома об оказании первой помощи. Опять же. Ставить вопрос формально?? Представьте: у вас выпал за борт человек. Потерял сознание. Вы его вытащили. Кто реально помнит технику откачивания человека и технику массажа сердца?? Мы у себя в школе работаем над тем, чтобы это были живые, настоящие знания.
 Техническая комиссия. Формальность или правда регаты?? На MiddleSeaRace тех. Комиссия жестче и требовательнее, чем на FastnetRace. Факт, который мы прошли в этом году, пройдя обе тех.комисии. Итак, что это такое. Это проверка яхты на соответствие требованиям ISAFspecialregulations. Или правила снабжения крейсерских яхт в зависимости от категории плавания. Итак, нас интересует 2 категория ИСАФ. Какие краеугольные камни здесь присутствуют:
- активный АИС. Передатчик. В который должен быть введен ваш MMSI. Т.е. АИС должен быть запрограммирован на ваше имя. Есть тонкость. Для того, чтобы толком вас было не распознать во время гонки, многие лодки вводят MMSI без имени. В итоге ты видишь, что кто то идет, видишь MMSI, но не понимаешь, какая это яхта!!! У тебя пропадает возможность понять, это твой соперник, или более медленная яхта???
- ЕПИРБ. Сертификат на программирование ЕПИРБа требуют еще при подаче заявки на участие в регате. Т.е. в ЕПИРБ, как в АИС, должен быть запрограммирован ваш MMSI, и вы должны иметь сертификат о программировании буя.
- Элементарное. Спасательный круг. Да. Но. Со светящимся буйком, свистком, отражающими рефлекторными наклейками, именем яхты и… собственным плавучим якорем!!!! А также. Дан буй. Или спасательная вешка. Современные спасательные Дан-буи – это небольшой пластиковый кейс, внутри которого спрятана надувная вешка с баллоном сжатого воздуха.
- Спасжилеты. Все понятно!! Только. На каждом спасжилете должно быть написано имя яхты. Внутри. На той части, которая надуется и будет видна спасателям.
- Топливные краны, чопики, помпы. Длинный список того, что будут реально !!!! проверять. Для этого на сайте организаторов надо взять чек – лист, и готовить лодку строго по чек листу. При том, что для нас это третий MiddleSeaRace, второй Фастнет, меня поймали в этом году на….. деревянном чопике на газовыхлоп!!!!! Мы имели на каждом шланге деревянный чопик на каждый кингстон, а про корму, что там есть выход газовыхлопа дизеля, что это большое отверстие и через него может пойти вода вовнутрь, мы даже не подумали!!! И инспектор на Мальте, видя мою гордость в подготовке лодки и флаг Фастнета на фале, не преминул прижать меня к ногтю….. Естественно, чопик был сооружен, тех комиссия пройдена. Но это говорит о том, как принимают лодки тех. Инспекторы. Чек лист от корки до корки.
 Декларации на гонку. Вам нужен полный список вашего экипажа с паспортами, первыми родственниками и т.д. Пока вы не сдадите все бумаги, вы не будете допущены к гонке. В этом году собрание капитанов регаты задержали на 1,5 часа. Это был нонсенс.. А организаторы ворошили не сданные вовремя бумаги, чтобы понять, кто допущен, а кто нет. Кстати, на дистанцию пошло 98 яхт, а заявок было 111…..

Если вы хотите сделать это, делайте! Если вы хотите сделать это, делайте!


3. Экипаж.
От экипажа зависит следующий, самый важный пункт. Ритм гонки. Ритм гонки начинает пульсировать за 10 минут до старта и не должен прекращаться всю регату.
Для начала вам потребуются проверенные люди на ключевых позициях. А именно: пианист, баковый, шкотовый. Даже не так важен настройщик грота сейчас, когда вы стартуете, и вам нужно сделать кучу маневров. Поставить Код0, снять стаксель, Код0 поменять на полный генакер, опять поставить стаксель…. Вот лидеры уже и отскочили на полмили, и разорвали моральную связанность с вами. И поверьте, больше вы их не увидите. Конечно, можно уповать на штилевую раздачу. А если ее не будет в следующем году?? Или как в 2011 году, штили хватала середина флота, а голова успевала все время проскочить. Когда J122 Арти прошел дистанцию так, что стал победителем в общем зачете, не отдав позиции ни одной макси яхте….
Они начинают ехать со старта. Бескомпромиссно, на все 100%. А вы понемногу отстаете.. Вот уже у вас обсуждение очередного маневра на палубе, а они просто летят. На нашей лодке в этом году на поворот фордевинд под генакером побежал человек на нос обносить генакер, и не сказал, какая у нас проводка шкотов – внутри паруса, или снаружи. И мы запутали генакер. И соперники эти 20 секунд ехали 8 узлов. Мимо. Очень быстро….
Поэтому девиз – с минимальным опытом – это прекрасно, но это девиз вашего результата на регате до ее старта. Поэтому экипаж может состоять из новичков только наполовину. Как минимум, у вас на палубе должно быть 2 – 3 человека, кому вы серьезно доверяете.
Тактик и второй рулевой. Связка сильный наставник – ученик рулевой несколько раз показывала свою слабость с точки зрения конечного результата в итоговой позиции. Потому что когда наставник классно отрулив падает спать, ученик «сливает» ровно все то, что смог отыграть наставник. Нужен тандем двух сильных рулевых, которые уважают друг друга.
И самое главное. У вас на борту должно быть альтернативное мнение. Или аналитическое мнение человека, который мало рулит, не сильно устает и который способен много времени уделять анализу погоды. В чем смысл?? В гонке наступают моменты, когда надо решать – ехать вправо или влево. И здесь должна быть аналитическая независимая точка зрения, помогающая капитанам – рулевым принять правильное решение. Если у вас есть интернет, этот человек может быть даже на берегу. Как это ни удивительно, с берега, вдали от поля боя, человек, лишенный ваших эмоций может принять куда более взвешенное и правильное тактическое решение.

Если вы хотите сделать это, делайте! Если вы хотите сделать это, делайте!


4. Ритм гонки.
С самого начала нужно понять – нам нужно 100% скорости. Если есть малейшая возможность нести Код0 вместо стакселя, это надо делать. Если можно рисковать генакером в сильный ветер – это надо делать. С первой минуты гонки лодка должна идти на 100% мощности. Раньше в России можно было слышать мнение от заслуженных капитанов: гонка будет 5 дней, многое произойдет и изменится. Да, и с вами тоже. Не думаете же вы, что если они что то порвут, сломают, ошибутся, вы этого не сделаете?? И Фастнет 2013 и Мальта 2013 показывают одно и то же. Наверху турнирной таблицы оказываются те, кто первыми обогнули первый оттяжной буй чрез 10 минут после старта. Потому что они с первой минуты принимают оптимальные решения, максимально используют тягу парусов и уже начали отрываться от флота. Здесь точная, отработанная техника по смене парусов – за 20 минут гонки 5 раз поменять паруса… Это не любительская регата с одним гротом и стакселем… У вас не оптимальный стаксель?? Вы думаете, менять стаксель, или нет?? А они не думают, у них стоит !! оптимальный стаксель. Всегда. Всегда, когда нужно менять парус, парус меняют. И самое главное. Всегда, когда нужно откренивать, откренивают. Все 4 суток. Потому что в любой гонке есть периоды, когда надо откренивать, и периоды, когда можно отдохнуть. Так вот в тот момент, когда нужно откренивать, люди должны сидеть на борту ровно столько, сколько это надо лодке и ее скорости. 10, 20, 30, 40 часов. Сколько надо. И здесь сказывается и здоровье, и подготовленность экипажа. Мы рекомендуем своему экипажу брать двойные туристические пенки – на палубе холодно сидеть. Нужны хорошие костюмы, и ими надо уметь пользоваться – чтобы ваши сапоги были сухими внутри, и в ваш красиво распахнутый воротник не залетела шальная волна, которую срезал рулевой. Потому что рулевой держит скорость, и никак не думает о комфорте экипажа. Ему просто нельзя. Иначе не будет скорости.
Все это и есть ритм гонки. Настрой руководителей команды и сама команда.

Если вы хотите сделать это, делайте! Если вы хотите сделать это, делайте!


5. Погода – Тактика.
RolexMiddleSeaRace можно четко разложить на несколько этапов:
1 Старт. Первый отрыв
2 Скоростной участок, задача 100% скорости
3 Мессина – партия в шахматы
4 Стромболи – вершина не только дистанции, но и тактического напряжения. Штили, решения, связанные со штилем.
5 Фавиньяна. Штиль, или прорыв на свежий ветер.
6 Свежий ветер. К Африке. Уходим в отрыв, или преследование крайне тяжело
7 Финал – огибаниеЛампедузы – финишная прямая – разборки с ближайшими конкурентами. Контроль своей финальной позиции.

Про старт мы уже все сказали. Педаль в пол. Сразу. И главное, безошибочно. Нам нужны первые 2 – 3 корпуса на знаке. ДО основной свалки.

2. Скоростной участок. Участок до Сиракуз - до Сицилии, как правило, является скоростной прямой. Даже если ветер дует с севера, тактики ставят задачу пройти этот участок как можно быстрее, даже с возможным отклонением в море. Здесь самая важная задача – скорость. Весь экипаж на борту, на палубе лучшие триммеры, лучший рулевой. К черту вахты, расписание вахт. Нужна только скорость и еще раз скорость. Потому что у Этны будет первая раздача. И в этом году на рассвете второго гоночного дня погода смешала карты всем ветеранам этой гонки. 2 года ветер был сильнее мористее побережья Сицилии, а в том году вдоль береговой полосы протянулся локальный фронт, и те, кто его увидел на рассвете, как в турбине проскочили мимо всего флота. Но в целом, не считая нескольких яхт, которые это умело использовали, выиграл генеральный курс на Мессину, а именно на правый берег Мессины, т.е. побережье Италии.

3. Мессина. Колода карт. Кому что сдают?? Все зависит от времени подхода к проливу. Течения в проливе достигают скорости 4 узла, и здесь все зависит, вы попали на встречное течение, или на попутное?? Несколько общих советов: если течение встречное, вам нужен правый берег. А если течение попутное, вам нужна середина. Итого, беспроигрышным является вариант вхождения в Мессину от побережья Италии – по правому берегу, если смотреть по направлению движения флота. Если вы не чувствуете встречного течения, пробуйте выходить на середину, искать счастья. Опасен левый берег в первой половине Мессины при встречном течении: там сильные водовороты, которые создают серьезное препятствие движению яхты, это видно из рельефа береговой линии. Яхта Виконт в 2012 году кружилась беспомощно в этих водоворотах 15 – 20 минут….

4. Его величество Стромболи. И не надо забывать про маленький островочекСтромболиччино. Он иногда путает план навигаторов. При огибании Стромболи погоду как будто переключают. Все скорости, все откренки, все усилия по борьбе с морем надо сменить на тончайшие флюиды и понять величие природы. Сейчас она будет замешивать флот по собственной прихоти… В 2012 году яхты, имеющие самые мощные интернет ресурсы на борту, опытнейших метеорологов со стажем кругосветных регат, попадали в ветровые ловушки на много часов. Лидер всего и вся Арти в 2012 году простоял в заливе Палермо несколько часов…. В этом году погода также замешала колоду. Ветра не было нигде, был небольшой умирающий западный ветер, который умирал, и как бы говорил – думайте, что дальше. И яхтсмены думали – ожидать холодную массу с Севера, придерживаться генерального курса, или рискнуть идти в берег в Сицилию?? Кто выиграл? Тот, чьи действия всех меньше походили на заранее намеченный план, но кто очень хорошо сориентировался в меняющейся обстановке. Те, кто пошли в берег Сицилии, но угадав направление изменения ветра, вовремя сделали поворот оверштаг в сторону Фавиньяны. Те, кто остался на генеральном курсе, ничего не выиграли и не проиграли. Они остались в общей массе флота. Те, кто явно пошел на Север, или явно упал в берег Сицилии – проиграли. У нашей яхты на этот год был четко задуманный план уйти в берег Сицилии. Он не оправдался, и мы на этом этапе гонки здорово проиграли свои позиции, хотя были в нескольких корпусах от тех, кто сделал удачный оверштаг, и имели возможность сделать то же самое.

5. Фавиньяна. Прорываемся сквозь штиль на свежий ветер.
2013 год. Мыс в 5 милях от Фавиньяны на Сицилии. Мы летим 7 узлов. Береговой термический ветер. По интернету мы видим, что рядом с нами флот стоит !!!! 0, 7 узла. Мы идем ко флоту со страшной скоростью. Час, два, не все сыграно!! Влетаем в этот же штиль. А флот, поймавший ветер с другой стороны мыса, начинает медленно уползать. А мы принимаем эстафету на постоять на 3 часа…., давая возможность быстроходным лодкам это время идти 6 – 7 узлов. 3 часа. Создавая разрыв в 20 миль….
И так здесь происходит каждый год. Эта оконечность Сицилии как бы играет с флотом, каждый раз загадывая новые загадки. В общем и целом тенденция всех трех лет – в море от берега. Там стабильнее, без сюрпризов. Может, не всегда быстро, но точно вперед, без многочасовых пауз…..

6. Свежий ветер. К Африке.
После огибания Сицилии флот как правило встречает свежий ветер с просторов Средиземного моря. Яхты выходят изпод защиты Сицилии, и попадают во власть большой воды. 2 раза из трех лет здесь была свежая лавировка. Т.е. чем крупнее яхта, тем она более явно наращивала отрыв от своих меньших преследователей. Т.е. 45 футов ехали по 40 футам, 40 футов ехали по 35 футам и т.д… И лодкам, которые выскакивали из за Сицилии, не было никаких шансов догнать тех, кто уже ушел в лавировку. Наверное, самая главная задача на этом этапе – хорошо выдержать лавировку. Хорошо рулить и настраивать лодку. Здесь уже все экипажи измотаны, большинство лодок не откренивает. Тот, кто сможет загнать свой уставший экипаж на последнюю серьезную откренку, будет в серьезном выигрыше. Большая волна, отходы – заходы ветра расставляют лодки по местам в зависимости от того, насколько рулевые умеют лавироваться, и видят тактическую картину. Здесь очень полезны большие экраны картплоттеров в кокпите, или серьезный труд тактика – навигатора, который все время должен оптимизировать курс по прогнозу погоды и приводящему галсу к нужной точке.

7.Финал. ОгибаниеЛампедузы – финишная прямая.
Здесь по серьезному вы вряд ли сможете изменить свою позицию во флоте. Скорее, начинается дуэльная гонка между ближайшими яхтами. Здесь вы можете отыграть 3 – 5 мест, или проиграть их. Конечно, если речь идет о первых местах группы, то здесь будут жаркие баталии. Как правило, здесь дует галфвинд – полный бейдевинд. Т.е. все внимание отдается откренке – тонкой настройке парусов на сложном трамвае. Здесь, как и во многих местах этой удивительной гонки, важен Код0. Вы король, если он у вас есть. И вы король 2 раза, если он правильно сшит. Мы смогли оставить 3 лодки за горизонт, используя этот парус на этом этапе.
И вот уже и финиш. Опять же. Все три года здесь вас встречает легкая коррекция ваших результатов с возможностью зависнуть с видом на непосредственно стены крепости Валетты на несколько часов. Когда гандикап неумолимо считает… Те, кто уже финишировал, отсчитываются от вас, те, кто идет к вам сзади, считают вас. И тут, именно вот тут, просыпается экипаж, которого последние двое суток было не загнать на откренку: «Эх, нам бы на полчаса раньше проскочить…». А эти полчаса были проиграны, пока люди, пойдя в красивое приключение, спали, жалея себя в трюме….

Если вы хотите сделать это, делайте! Если вы хотите сделать это, делайте!


6. Режим жизни на борту.
Да нет никакого режима. Спасть имеют право только рулевые. Остальные либо отдыхают на леерах, либо наслаждаются парусным спортом на лебедках. По описанной погодной схеме гонка у экипажа делиться на 3 основных этапа. Старт: пашем на палубе. Скорость – все давим борт. Штили – отсыпаемся, отогреваемся. В Африку – все на борт, нужно дойти. Финал – нужно досидеть на борту….. У нас на яхте установился интересный порядок, когда экипаж живет 6 часов через 6 всегда, и днем и ночью, а рулевые рулят по состоянию самочувствия – кто сколько сможет.
И есть критические участки регаты, где все по 12 – 16 часов находятся на палубе. Потом рулевые начинают по 2 – 3 часа входить в режим отдыха, очень выборочно, по ключевым людям давая отдых экипажу.

7. Питание – подготовка команды
В этом году мы поставили эксперимент. Мы пошли в гонку с тремя!!!! коробками продуктов из магазина. Не считая воды, конечно. Вода в гонке является фактором жизни и успешного финиша, как помнят участники регаты 2012 года….
Так вот. Мы сделали вывод, что с голоду никто не умер, меньше думали о продуктах, перекусах, еде, больше времени уделяли настройке парусов. Однозначный вывод – сколько продуктов не бери вроде все надо, а реально режим питания должен быть – дотерпеть до ресторана на набережной Мальты. Все остальное – перекус с чаем.
А вот подготовка команды во все годы остается слабым звеном. Обязательно наличие у всей команды серьезных непромоканцев и сапог. Нужно сохранить команду сухой. Для того, что она как можно дольше не замерзала на борту. Нужно серьезно задуматься над тем, как человек может высидеть на откренке 20 часов. К этому надо готовиться, об этом надо думать. Мягкая защита лееров, отсутствие фальшбортов там, где сидит экипаж, пенки для сидения, утепленные шорты, кружки термосы. Поэтому экипировке экипажа нужно уделять серьезное значение, проверяя каждого члена команды к готовности переносить холод ночныхоткренок и долгое сидение в одной позе.

В 2014 году для нашей школы будет Четвертый RolexMiddleSeaRace. Будетздорово увидеть русских яхтсменов, наших старых друзей и коллег. И обязательно – новые русские экипажи на этой красивейшей гонке планеты. Хорошо подготовленные, с честью несущие буквы RUS на своих парусах....

Если вы хотите сделать это, делайте!


AB sailing, 2013 год.