$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')') $this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '

Гоночная парусная школа

Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.

Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов… Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.

Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.

Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.

Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…

Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»

Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!




')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '

Опыт ходить в море

Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.

Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….

Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.

Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.

Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.

')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '

Продажа яхт, катеров, катамаранов

Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.

Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...

Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.

Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.

Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.

Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!



')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '

Лицензии на управление яхтой, катером

Лицензии на управление яхтой, катером

Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….

Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….

Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…

Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.

Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.




')', '7')') $this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '7')', false)

Призрак Фастнета

Призрак Фастнета

0,8 мили до точки на карте, про которую навигатор говорит, что там Скала. Я не вижу ни вспышки, и не слышу туманного ревуна. Ночь. Мощнейший туман, когда яхта в трех корпусах от тебя полностью исчезает в ночной пелене. И тишина. Ветер практически стих, идем в лавировку 5 узлов. Лодка скользит бесшумно, и звенящая ночная тишина с полным отсутствием видимости говорит, что мы забрались в самое логово зверя. И от этого есть неприятное чувство.
Надо сказать, что организм был напуган всю дорогу к маяку. Как то так повелось, что если дошел до маяка, обратно можно будет быстро свалить, т.к. преобладающие ветра в этом месте все таки северные или северо – западные. И уж в попутный шторм мы убежим, это факт. Так вот по дороге к скале Фастнет много раз были ситуации, когда надо было менять стаксель №2 на №1. И я ни разу не отдал команду достать легкий стаксель. 300 миль к маяку в ожидании неминуемого. Просто обязано дунуть, как полагается.

И вот до маяка остается 0,8 мили, и его нет. Есть только ночь, стена тумана и тишина. И ты понимаешь. Детка, а ты в своем уме?? Природа настолько сильнее нас, что ты за 1 милю не можешь найти маяк, и умри аккумуляторы на борту, ты будешь ничтожен здесь.
Вспышка. Сверху. 0, 4 мили до точки. Он вспыхнул и погас в ночи. И тут из ниоткуда появилась вращающаяся линза маяка. Над головой. Совсем близко. Вот он. Исполин, спрятанный в необъятном море. Кто ты? Спрашивает он тебя. И я привожусь до левентика, чтобы успеть поговорить с ним. Я не хочу, чтобы этот призрак исчез.

Из тумана выныривает J111 в полной боевой выкладке и пытается обойти меня на лавировке с подветра. Но за флажки – закон, не пройдешь! Уваливаюсь, потравливание шкотов, отработка. Поехали. Разогнались, накрыли их окончательно. Они крутят поворот на спине. Накрываем. Поворот. Держим контроль. Это же наша группа, своидруганы. Ни шагу вперед, мальчики!

Оглянулся. Нету. Призрак исчез в ночи. Он вышел к нам из моря, или он там стоял?? Лодка уносит тебя со скоростью 7 узлов и ты попадаешь на балл в какое то племя, которое сверкает красными и зелеными огнями и мечется в ночи по морю. Ты оказываешься вовлечен в этот танец и уже танцуешь по их правилам. Этого пробиваем ходом, здесь крутимся, здесь быстрее, еще быстрее. Оттяжной буй. И ноющая боль внутри. Ты не хочешь в 20 узлов в галфвинд ставить генакер. Маяк не отпускает. Он усмехается и говорит. Ну куда ты торопишься??? Все равно я сильнее. И тебе с моей властью не справится. Флот уваливается и травит стакселя. И тут хлесткое. Тяжелый генакер!!! После 10 часов на палубе, из них 6 часов на генакер шкоте, 4 часа на руле, теперь рулежка на волне в галфвинд на генакере в стене тумана, где не видно конкурентов, при том, что нас здесь лодок 30 на расстоянии 2 – 3 мили…. Пошел генакер. Через боль и тянущее не хочу… Встал. Полетели. Все выключаем. Желания, обыкновенный человеческий разум, желание спать, есть, жить. Просто надо лететь. Куда и зачем?? Спрашивает он тебя. Надо. Всех чпокнуть. Очень надо. Скажет очень сильный человек, которому я даю выспаться для решительного боя на рассвете, когда у всех максимально притупиться внимание. И мы полетели. 10 узлов. 12. 13. 14. Лодка летит на генакере, уходя победителем из этого места.

Ребята. А Фастнет был??? Была вспышка линзы в ночи. А где это было?? Навигатор говорит, что все точно, это то самое место. А я вообще ни в чем не уверен, как будто нас с яхтой взяли, отнесли куда то на аудиенцию к тем, с кем бессильны справиться современные корабли и технологии из космоса. Где правит вечность. 14 часов на палубе. А до этого поспал 2 часа. Блин, надо завязывать, ты все держишь под контролем. Летим в брочинг.. Встаем. Дико бьет генакер. Карабины шкотов отстегнулись. Ну вот и начинаем, собственно, развлекаться…. Кромешная тьма, лодка летит по 2 метровым волнам, корму бросает, узкая палуба в ночи, вспышки фонариков, рвущийся из рук тяжелый генакер. И пульс в мозгу. Люди. Мы их не найдем в воде… Люди. Безопасность. А надо очень быстро. Надо догнать и перегнать. Справились. Убрали за генакергалс. 3 часа ночи, лодка под одним гротом летит 8 узлов. Люди устали и боятся. Нет. Перебираем, разводим веревки по новой. Изолента, фиксируем карабины. Не надо нам ничего больше отстегивать.

Постановка. Полетели. Справляюсь с управлением, очень устал, не могу и не хочу больше рулить. Руки болят, ноги не держат. А надо. Сергей Голофаст должен отдохнуть, чтобы потом я мог отдыхать…. И поэтому рулим дальше.. Порыв ветра. Скачка на волне. Треск на носу. У паруса просто отлетает галсовый угол. Хлопком парус уходит за корму лодки. Понеслась….. Придушили гротом, убираем. Задвинуть бушприт, убрать клочья галсового угла. Опять кромешная темнота, суета, крики, давление работать быстрее. Бьет пульс. Ночь. Атлантика. Люди.

Ставим следующий генакер. Опять полет 12 узлов. И тут я спрашиваю экипаж. Ребята, пересчитайте людей. Все на борту??? Все. А что можно сделать ночью на генакере и 2 метровой при скорости 12 узлов, если выпадет человек за борт?? Очень и очень мало…. А температура воды 15 градусов…
Мы справились с той задачкой. Встал Голофаст. Сказал «Хорошо». И улыбнулся. И людей, которые уже без сна отработали по 10 часов, посадили на борт еще на столько же. И Князь помчался дальше, подняв бушприт над волной, уже обогнув Фастнет и летя домой, теперь уже в уютную и защищенную Англию. Я упал спать, зная, что на палубе есть своя скала. Человек, который от всего защитит в море, и от которого исходит 100% уверенность. Он просто летит по волнам 13 узлов, спокойно в полголоса отдавая короткие команды, передавая команде это железобетонное спокойствие. И я уснул. Спокойно и глубоко. Чувствуя себя абсолютно защищенным в этом недружелюбном море с надежной яхтой и надежным человеком.

Фастнет предупредил меня о том, что стоит 10 раз подумать, идти или нет, сразу, в мае, как только я высунул нос в Ла-Манш. Мы перегоняли лодку после ремонта из Гранвиля, Франция, в Англию, для старта в первой квалификационной гонке сезона РОРК Миф Малхама. Ла-Манш сразу решил показать местные нравы, врубив мне 30 узлов ветра против 3 узлового отливного течения. Такой неправильной и крутой волны я не видел никогда в жизни. Яхта по настоящему с трудом взбиралась на волны, лишь для того, чтобы увидеть за волной яму, глубиной метров 6, для того, чтобы грохнуться туда всем корпусом. Французы хором сказали. Невозможно. Не пройдешь. Но для мужиков с балалайками из леса их доводы про ломающуюся волну непонятны. Нам ехать надо. И мы поехали. В шторм с усилением до 40 узлов. Мы пришли в Англию вовремя. Но посылку от призрака я запомнил. Мне сразу, без прелюдий, было объяснено, куда я собрался. И куда я тащу людей.

Конечно, к встрече с серьезным зверем мы готовились еще на берегу. Мы поменяли весь стоячий такелаж, все талрепы, вант—путенсы. Укрепили корпус в местах крепления такелажа. Заменили все возможные детали в рулевом управлении, новые штуртросы. Лодка стала чувствовать, что ее готовят к серьезному бою.. Список усилений – изменений был велик. Подготовка прошла успешно, новый такелаж с наклейками SparcraftGaranty встал с точностью до мм, и началась обкатка лодки. И конечно, не все шло гладко. И французы, самые обыкновенные люди, которые обманывают, не держат обещанного в работе, приходится многое переделывать самому, или участвовать… Так было и с парусами, и с мачтой и со многим другим. Веревки лопались, блоки трещали, лодка не хотела оживать и выпрямлять спину. А мы давили ее нагрузками, гоняли в хвост и в гриву. Потому что по нашему замыслу все должно было отвалиться до Фастнета. И вот на последней квалификации для Фастнета Князь ожил. Наконец-то уверенно поехал, выровнял скорости относительно конкурентов, пришла уверенность, я стал улавливать его походку. Потребовалось 3 месяца непрерывной навигации на лодке, чтобы начать понимать эту классную машину. И конечно, тот огромный пласт работ, который отделяет поджарого скакуна от лошади, таскающей повозку с туристами. И как много надо будет еще сделать уже потом, после встречи с призраком. Его силуэт был с нами всегда. Где бы мы не гонялись, чтобы не происходило на лодке, всегда был ответ. Это такая фигня по сравнению с тем, что будет там.

10 августа. Вечер перед стартом. Стекло на воде, идиллия тихой речки. East Cowes. Брифинг по безопасности. 3 часа. Обсуждаем заведение пластырей, пробоины в рубке, работу PLB, где запасная антенна, как отрезается линь спасплота от яхты, которая тонет. Прогноз поет деферамбы, офисные клерки пишут в интернете, что мы поехали на прогулку… А мы то помним, что в 79 прогноз тоже давал только 30 узлов, а у Плимута яхты вообще стояли на якорях… Вслух произносятся вещи, о которых думать то страшно, не то что произносить. Но сейчас, в тишине, вечером перед стартом, они наконец-то все оторвались от своих земных забот и попали под влияние капитанов. И начали слушать. И есть шанс, что когда это потребуется, они это вспомнят. Что лежит в GrabBag, почему 2 комплекта пиротехники. Где аварийный руль и как активировать ЕПИРБ. Потом уже, после гонки, мне один из членов экипажа сказал, что стало по настоящему жутковато…. А проговорить надо. И конечно проговорить, как будем выходить с гонки. Об уравновешенности решений и важности самого главного – наши семьи, которые остаются на берегу и наши собственные жизни. И это делалось не для журналистов и фейсбука, так требовала гонка. Так говорил RORC, который много лет отправлял лодки к маяку, и не все возвращались… Вспышка маяка. Фильм про Фастнет 1979 года. Книга. Ребята читали ее. И видео рассказ очевидца – Филипа Креббина, который в том самом Фастнете пришел вторым на финиш. А еще сегодня поздоровались с Александром Куликовым, у которого на Фастнете 2007 года рухнула мачта… Он спокойно сказал: «третья попытка». Вспышка маяка. И мои воспоминания о первой встрече с ним в 2011 году.

Старт. Нет никаких эмоций. Холодный мозг робота, считающий ситуации на старте, расхождения, выгодный старт. Зачем?! У нас 600 миль впереди!!! Потому что гонка начнется сейчас, в 10 минут до старта, и закончится только после финиша. Без единого компромисса, сколько выдержит психика. Вот уже лодки начали сдавать выгодные позиции на старте, слишком плотно. 79 яхт на старте с явным преимуществом правого конца линии и провалом по встречному течению посередине!!!! Упал от буйка – получи течение по морде. Стартовал откуда надо – ты король, ты в противотоке!!! Ну, а попал во второй ряд, ну извини… Придется ехать в отработке часа два, пока лидеры уедут. Навсегда. На то они и лидеры. С первой до последней минуты. Сможем ли мы реализовать свой план на старте?? Сможем. Просто возьмем, все рассчитаем, остановим приводом 40 яхт, которые выше нас. Нам нужно замешательство буквально на 5 секунд. Нам надо их вырвать у англичан. Подветренные. Привод. На фальстарт. Места не будет, я не буду уступать. Я говорю ему это в лицо. Раз и навсегда. Места не будет, иди куда хочешь. Отборный английский мат у нас на борту ребята, живущие в Англии и разбирающиеся в английском сленге. Крики, что у нас 600 миль и не фиг выпендриваться. Замешательство, что мы действуем не по Их правилам. А чукча английских правил не читал, чукча только RRS 2013 читал…. Его рука дрогнула, я выиграл морально. Он встал. Вот уже с подветра чисто, во флоте из 79 яхт мы в первой линии расчистили себе место для разгона вниз. Падаем. Травимся. Выстрел пушки. Наша скорость 7 узлов. Все, чистый ветер, крики за спиной. Ничего личного. Только скорость, только стаксель. Сколько для этого нужно?? Пол жизни, чтобы просто сесть на борт, и не дрожащими пальцами спокойно взять спицу штурвала, и начать чувствовать яхту. Реплика Голофаста: Все, они отвернули. Поворот!!! Взгляд влево – вправо. Все чисто, мы в первой пятерке, перед нами чистая вода и чистота принятия решений.

И тут началась рубка, какой даже мы, очень подкованные психологически, не ожидали. Один на скуле, второй на морде, третий от берега на правом галсе. Уворачиваемся, пробиваемся, куда нам надо. И влетаем со всего маху в IRC3. Вода закипела. Яхта справа. Яхта слева. Яхта на скуле. Поворачивай. Травись. Травись. Уходи в течку. Там нет ветра. Иди вправо. Если кто то скажет, что это длинная оффшорная гонка, где яхты выстроились в ряд, и мило уступая друг другу дорогу, плывут к маяку, этот человек будет по настоящему далек от духа Фастнета.

Они втроем! заставляют отвернуть нас влево. Нам уже просто некуда деться, мы в ловушке, вправо никак. Влево. На несколько корпусов дальше, чем надо! И лидеры нашей группы, уходя вправо, получают первые пять корпусов. Отскочили. Сразу, без промедления, первая раздача. Ветер берет, и умирает пятном. Несколько лодок стоит, несколько летит. Где ветер? Вот туда. Быстрее. Вот и первая ошибка. Как, ну как они опять оказались там, где был и ветер, и течение? Мы были в 5 корпусах левее, и наблюдали, как лидеры, хищно улыбнувшись, опять отскочили вперед. Да, мы только третий год в Соленте. А они 20. Или 30. И вот, спустя час после старта, флот IRC2 раскололся на лидеров и всех остальных. И мы все последующие 3 суток догоняли лидеров и наращивали отрыв от всех остальных. Так и замерли, как через час после старта. Только дистанции между лодками увеличивались, гандикап начинал делать свою работу, но флот уже выстроился в тот порядок, которым будет финишировать. Через 3 часа после старта. Через 2 дня после финиша, в очередной раз задумчиво анализируя таблицу результатов, мы натолкнулись на очередную новость. Фест 40,7 по имени Ballistic. TrevorGreening. С баллом 1,058 ниже нас в финишном протоколе. 3 часа по факту привезти чемпиону мира в классе 40,7, который на этой воде гоняется всю сознательную жизнь, и удержать отрыв по гандикапу. Это уже кое что.

А дальше началась тяжелая, трудная работа. Отдых?? Да, только через смену формы деятельности с банка на яхту, но никак не отдых. Потому что назвать откренку по 20 часов насквозь мокрыми, или прецензионную рулежку в течение 3 суток отдыхом язык не поворачивается. Фактически, это смотр лучшего флота IRC в Европе, и осознание своей позиции в этом флоте. И для этого надо постараться. Порулить и понастраивать паруса. И кто как напрягался, тот так и приехал. Ровно пропорционально приложенным усилиям. Разговор с членом другой русской команды. Да ну, я ваши профили почитал, вы все воевать собираетесь…. У вас там кричать будут да работать заставлять. Улыбка. Или еще вот это. После Призрака был вопрос. Ночь. Галфвинд. Все устали. Все участники, все яхты. Ставить генакеры – спинакеры?? Это был первый вопрос, который нам задавали с других лодок – а вы ночью поставили генакер? Ответ для нас был очевиден. При любой возможности увеличить скорость ее надо увеличить. В круиз можно сходить в Хорватию, там теплее и капитан не ругается…К гонке можно относится по разному.

Острова Сцили. Обратная дорога. Сзади по факту французский Exception, Х40, который на прошлом Фастнете был 22 в общем зачете. Эти французы здесь гоняются всю жизнь. 160 миль за 17 часов дают о себе знать – мы много кого перегнали,много кого догнали, от кого надо увеличили отрыв до комфортного запаса по времени. На палубе прекрасное настроение, нам до финиша 80 миль. Направление ветра – бакштаг. Идеальные условия для нашей генакерной лодки. Продолжаем не напрягаясь ехать по конкурентам. Ветер 15 - 18 узлов, лодка легко бежит свои 9 узлов. Не открениваем, люди наконец то могут отдохнуть. Рулевой рулит одним пальцем. Идилия. Я уверен в этом генакере, до гонки его проверяли, прострочили на всякий случай все клееные швы, в общем, все железно. Тихо шепчем тантры про погоду. Спускаюсь вниз, засыпаю, уверенный в завтрашнем дне. Глаза закрываются, организм выдыхает. Хлопок. Который может значить только одно. Вылетаю на палубу, как был в койке. Генакер падает вниз. Как то медленно ползет по дайнеме, вшитой в переднюю шкаторину. Просто лопнул фаловый угол. Как ножом, отрезало фаловыйбоут. генакер падает в воду, засасывает под корпус. Выдираем 135 кв.м. из под корпуса. Стоя в левентике. Остался только тяжелый генакер, на ослабевающем ветру.

Почему они там сверху могут распоряжаться, как хотят? Лопнувший генакер, ослабление ветра. Поехавшие по нам спинчовые лодки. Умирание скорости у нас. И вот, когда отчаяние было близко, приходит усиление ветра. Какое – никакое, но мы хотя бы начали двигаться. Выдыхаем, боимся вообще уже о чем то говорить и даже думать. Но ветер естественно, специально для генакерной лодки, отходит на чистый фордевинд. Этот последний эпизод гонки стоил нам 20 или 30 мест в общей таблице, да и в классе тоже. Флот шел так плотно, как этого не было на квалификационных, более коротких гонках. Весь горизонт спереди и сзади в парусах, как будто не было этих 4 суток.. Как не становиться яхтсмену суеверным, непонятно. Призрак сначала дает тебе шанс, проверяя на прочность, ты выдерживаешь сложные испытания, потом он просто начинает проверять твои нервы, замешивая колоду вновь и вновь. А ты должен все это принимать, и ни в коем случае не сгибаться…. Голофаст на финишной лавировке вниз забрал руль, и спокойно, за успокаиванием экипажа, что у нас все ок, отработал два отхода ветра, оставив на милю сзади 3 спинакерные лодки, которые до этого прошли у нас по носу. Одна из лодок была с хваленым английским инструктором SailingLogic. И это было сделано на умирающем фордевинде под тяжелым генакером, который не умеет ходить вниз.

Финиш. Закончили на этом гонку? Генакер не хочет идти вниз. Втроем еле стаскиваем его. Что же еще?? В ночи, когда меняли лопнувший медиум – лайт на тяжелый, перекрутили спинакер фал 2 оборота вокруг штага, и он терся наверху за оковку штага. Когда спустили фал, он был уже наполовину перетерт… А это был наш последний генакер.

По результатам общего зачета IRC, по общепринятой практике всех больших регат подсчета национальных зачетов, мы стали лучшим российским экипажем на Фастнете 2013г, оставшись абсолютно недовольными своими результатами в целом. 98 место из 300 лодок. В первой трети лучшего флота Европы. Но мы то знаем, где наше место, и как мы будем выступать дальше. Потому что к Призраку остались вопросы, и несмотря на весь холод, сложность маршрута и все остальные барьеры, мы вернемся сюда в 2015 году.

Лучшая российская команда Rolex Fastnet Race 2013 года

Гоночная парусная школа ABsailing.
Russian Racing Club UK.
Фото команды:
Призрак Фастнета

Личности:



Искандер Рахимов

Призрак Фастнета

Соучредитель проекта участия лодки в кампании Фастнета 2013 года.
Тактик – навигатор. Вторая позиция: рулевой.
Как на живущего в Англии и имеющего опыт гонок в проливе Солент и ближайших акваториях, был обречен на должность тактика – навигатора, и на все упреки о том, что мы не туда поехали. Самая проклятая работа в отношении психологической нагрузки, потому что на борту 11 авторитетных мнений, почему надо было ехать в другую сторону. Задача была решена на достойном уровне, мы не допустили ни одной серьезной тактической ошибки, исповедуя консервативную тактику выжидания и коротких контр – атак.



Дима Ильченко

Призрак Фастнета

Самое важное качество – беспрекословное выполнение любой поставленной задачи. За это Диме отельное спасибо – за отсутствие обсуждений «а почему я???». Хорошая настройка стакселя, четкое выполнение оверштагов, что при 300 мильной лавировке является важнейшим оружием.



Екатерина Венедиктова

Призрак Фастнета

Пианистка на все времена. Ни одной серьезной ошибки, полная координация на клавишах, полная безопасность работы с фалами и галсами. Сколько она услышала нового во время стирок генакеров, знают только небеса. Но она оставалась улыбчивой, немножко побаиваясь призрака, потому что за неделю до Фастнета читала неправильные книги.



Владимир Чумак

Призрак Фастнета

Настройка грота. На этой сложной яхте одна из самых ругаемых профессий, потому что рулевые все время чего-то хотят от грота. Он смог понять философию рулевых относительно поведения этого сложного паруса. Многотонное терпение Владимира позволило ему удержаться на этой позиции до конца, конечно, в долгих перерывах между основным занятием, не слезая с борта яхты.



Сергей Рогов

Призрак Фастнета

Настройка стакселя, баковый на стакселях. Огромное спасибо за аккуратное отношение к гоночным парусам. Его ответственность при работе со стакселями на квалификациях да и на самом Фастнете успокаивала рулевых. Выкладка в кокпите при работе на лебедках была 100%. И конечно, ни слова против насилия над экипажем в виде многочасовых откренок и развесовки лодки.



Петр Бойчук

Призрак Фастнета

Настройка стакселя, настройка грота. Прекрасная выдержка, и ни слова против. Сутки был мокрым насквозь. Вниз никто не отпускал, но на все вопросы «как ты??» следовала хорошая, ободряющая улыбка в поддержку того, что мы тут все творим… Хорошая ориентация на палубе в целом, и во всех происходящих процессах, чувствительность нагика – шкоте, не вызывающая нареканий.



Ийованна Пиотровская

Призрак Фастнета

Этот человек занимает 1 место в рейтинге голосования всего экипажа. Четкость, исполнительность любой работы. Никогда, ни слова скулежа или обсуждения каких либо действий. Пару раз ей было по настоящему тяжело, но только опытные капитаны замечали это. Человек прекрасно понимающий электронику, у нас были закрыты все вопросы по настройке любой техники на борту. И это делала девушка!!! Также прекрасный пианист, настолько же четкий и спокойный, как и Екатерина. Как то так сложилось, что клавиши захватили две милые девушки, и все там было аккуратно, мирно и тихо.



Станислав Мушкат

Призрак Фастнета

Личность, которая всегда во всем виновата. Ну а кто виноват, когда рвутьсягенакеры??? Конечно, баковый!!!!! Кто виноват, что долго убираем генакер??? Конечно, баковый!!!!! Имея крепкую защиту от офиса, он методично – спокойно делал свою работу на баке. Но настоящая реализация наступила на настройке генакера, потому что Станислав стал чувствовать генакер и самое важное, походку и стиль двух разных рулевых. За что ему отдельное спасибо от рулевых.



Евгений Шипулин

Призрак Фастнета

Максимально стрессо – устойчивый человек, за что и был отправлен на нос менять стаксели. Ему предрекалось долгое купание на носовом релинге, на что он легко согласился. Имея вторые 600 миль за спиной, выполнял все работы на яхте, являясь прекрасным универсальным солдатом, которые и куют победу коллектива. Всегда хорошее настроение, всегда есть, чем взбодрить экипаж)



Андрей Поляков

Призрак Фастнета

Попал с бала на корабль. Еще в апреле человек вообще не знал, что такое яхтинг. Вписавшись в апреле в простой чартер, в июле он уже шел на Князе в перегоне по Северному морю, получив высокую оценку, и буквально ворвался в экипаж Фастнета. Как и предполагалось, оказался абсолютно устойчивым к сложным условиям нацеленной на хороший результат команды, выдержал многое.



Артем Брум

Призрак Фастнета

Бессменный руководитель проекта. Задача одна – всех чпокнуть. Не есть, не спать, только вперед. Самое главное в характере – устранить проблему до ее появления, т.е. выйти на старт Фастнета, спокойно проведя ночь в отеле перед гонкой, будучи абсолютно уверенным в своей лодке.



Сергей Голофаст

Призрак Фастнета

За внешней невозмутимостью Сергея скрывается 100% желание быть первым. Поэтому команда как то тихо ползет на откренку, понимая, что других шансов не будет, и бешено крутит лебедки под его критические высказывания. Прекрасный тактик на дистанции, имеющий очень тонкое чутье погоды, заменяющий собой пару навигационно – тактических компьютеров. Крылатая фраза – «не фиг думать, максимально прямо и максимально быстро!!».
Бессменный рулевой и вахтенный начальник проекта, заявленный нашим гоночным синдикатом шкипером на гонку Rolex Middle Sea Race 2013.