$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')') $this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '

Гоночная парусная школа

Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.

Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов… Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.

Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.

Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.

Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…

Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»

Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!




')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '

Опыт ходить в море

Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.

Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….

Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.

Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.

Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.

')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '

Продажа яхт, катеров, катамаранов

Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.

Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...

Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.

Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.

Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.

Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!



')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '

Лицензии на управление яхтой, катером

Лицензии на управление яхтой, катером

Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….

Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….

Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…

Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.

Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.




')', '7')') $this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '7')', false)

Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни

Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни

Когда рождалась сама идея, была яхта Герцог. Потом у Герцога появился сын. Сыну стояла задача выйти в свет, превзойти отца. Чтобы отец мог с удовлетворением увидеть продолжение своего дела. Герцог остался на рыбинском водохранилище, а Виконт отправился в свет. Но в старые времена не было титула Vicont. На старофранцузском этот титул звучит Visconte. С уважением ко всем традициям своего рода, унаследованием волевых характеристик, этой яхте ставились в жизни очень серьезные задачи.

Маленькими мальчишками мы зачитывались журналами Катера и Яхты в маленьком формате на газетной бумаге и с замиранием сердца шептали губами «Admiral’s Cup» “Rotmans” “Whuitbread Race”. А потом взошла звезда. Печально светящая в черном небе, ужасающе одинокая в своем свечении. Но гордая, и которую все увидели. И мальчишки стали шептать губами Ф А З И С И.

Это была та страшная история про невзгоды, трудности в жизни, о которых мечтал любой мальчишка, бредящий морем. Тогда эти люди стали богами в жизни. Их имена назывались, как олицетворение невозможного – русская яхта прошла кругосветную регату. И на первом этапе показала неслыханный результат. 6 место из 12 яхт!!!!!! Памяти Алексея Грищенко – который смог вырастить этого ребенка, и не смог перенести насмешек «профи», которым все покупали в жизни, и которые свысока снисходительно смотрели на нашу почти смешную попытку выйти в свет. А наши ребята это сделали. И потеряли друга и душу проекта. Это было страшным предупреждением тем, кто хотел встать на путь профессионального яхтинга. Но люди, которые тогда были на Фазиси, больше никогда не думали по другому – они открыли глаза – русские ничем не уступают признанным нациям в океане. Они остались в яхтинге навсегда. И сейчас этих людей можно увидеть вживую на регате, и общаться с ними. С замиранием сердца, вспоминая те затертые журналы и советский фильм о Золотом Руне. И понимать – спасибо Вам. Вы сказали нам, что мы можем это. Спасибо Алексею, который смог построить со своими друзьями это чудо, открывшее многим мальчишкам глаза, и самое главное, мечты – стать такими же.

2009 год. Jester Chellendge. В пресс релизе англичане вскользь упоминают участие трех русских. Ну куда им. Через Океан))))). А Игорь Зарецкий думал о другом. Он шил у Сергея Коновалова русские паруса и своими руками переклеивал старый польский четвертак, вывернув его наизнанку. Сам решил, какой будет новый плавник, сам отлил бульб. И так на яхте, полностью переоборудованной в России на полностью русских парусах выиграл гонку одиночек через Атлантику. На яхте 25 футов.

Так рождался Visconte. Сидя в отцовской библиотеке и взахлеб читая о подвигах знаменитых соотечественников, мечтая о своих. Ему снились брочинги, глиссирование в штормовом море, упрямый гасконский взгляд при встрече с грозой и смерчем. И он набирался сил. Мужал и выходил в свет. Многие помогали, многие были против. Во след врагам всегда найдутся и друзья. Деритесь сын мой, там где можно, и уж конечно там деритесь, где нельзя.

Залив Палермо. Гроза. Всем понятно, что сейчас будет нечто. В голове спокойно – отчетливо бьется пульс – угол атаки. Не выпусти ее из сектора эффективной работы. У тебя 60 кв.м. на 3 тонны веса в 30 узлов в морду. Ну что ж))))) Поехали!!!!! 6,5 узлов при угле атаки ветра 18 градусов. Нельзя допускать больший угол – бросит парусами на воду. Режешь поток ветра, как ножом. И начинаешь получать сумасшедший кураж в схватке со стихией – ты смотришь ей в глаза и не боишься ее. Ты знаешь ее повадки, и Visconte уже давно не маленький мальчик в отцовской библиотеке. Прорезаем грозу насквозь. Именно прорезаем на слаженной работе экипажа, точной рулежке. Отдувка после грозы. Бакштаг. Полетели. За спиной стоит черная стена, которую надо бы испугаться, но некогда. Там гордые и большие думают, что они быстрые. Генакер 100 квадратов. Полетели. 9,5 узлов. Час летим к Фавиньяне на 9 узлах, стремительно приближаясь к своей группе. Песни за штурвалом, экипаж чистит перышки после грозы. На палубу вылезает сухой и передохнувший Голофаст. Ну, сейчас мы им устроим)))). Сдаю руль, в полной уверенности, что он сделает все, что сможет. Он злой. Как и я. Мы не собираемся ехать, как положено 32 футам. Это Visconte, с гордо поднятой головой и уверенной походкой в умелых руках.

Пантелерия. Гроза. А, фигня, шаз будем кататься. Полный грот, генакер 100 квадратов. Ветер 35 узлов. Вышли на режим – 12 узлов. Хана вам, именитые производители. Сейчас мы вам покажем, как ездит русская лодка. Брочинг. Прости нас, миленький. Лежим. Запутавшийся фал. Нож. Отрезали. Встали. Вытащили за кормой генакер при ветре 35 узлов и 9 узлах под одним гротом. Голофаст на руле ржет на всю ивановскую – «Парни, она на одном гроте 11 едет!!!!» Генакер цел, фал заведем, лодка летит.

Ton Ton Kabestan. Титулованный, холеный соперник. Мальтийский рыцарь, как свои пять пальцев знающий эту акваторию, с детства гоняющийся здесь с отцом. Отодвинувший на старте со штурвала русского рулевого, вроде как мы еще не умеем. Именитый дворянин бьется впереди в 9 милях в бессильных попытках увеличить отрыв. Вцепились зубами. Как бульдог, которому дали команду фас. Не отпустим мертвой хватки, даже не рыпайтесь. От Лампедузы до Мальты 90 миль трамвая. У нас на траверзе второй Дюфур 45 Перфоманс и Гранд Солейл 50. Трамвай. У всех троих Коды0. Едем. Вместе!!!! Не бывать тому, не уедете! Злость кипит в рулевых, команда заражается, работаем как в первый день. Гранд Солейл чуть-чуть отъезжает только затем, чтобы ошибиться ночью в штиле и встать нам в хвост в канале Комино.

Ночь. Звенящая тишина, наполненная электричеством борьбы. Они хотят вырваться из нашей хватки, мы ползем вперед. Уверенно и неумолимо. Полоса ветра. По диагонали от генералки. Но на генакере в 3 узла. Как призрак в ночи, в полной тишине скользим по воде. Уходим от соперников. Удачу надо чувствовать)))).

Соперники с серьезными рулевыми и серьезными бюджетами. Здесь же, с нами на одной дистанции. Не едут. Нет слаженности в рядах, нет единой цели. Одни на работе, другие не знают, как надо. Нет истории рода. Не пришло еще понимание, как должно быть… У каждого на палубе был человек из Той эпохи. Его просто надо было внимательно слушать и молча, убрав все амбиции Онеров и заявленных имен шкиперов, делать то, что говорит старшее поколение. Которое помнит и знает Фазиси. И сохраняет приверженность яхтингу не потому что, а навсегда.

Многие участники отмечали, что гонка выходила за рамки понимания. Прогнозы не сбывались, нервы не выдерживали, вода заканчивалась. И тем важнее становился внутренний дух команды. Или хотя бы старших на лодке. Виконт летел, потому что внутри него жил единый организм – честь и желание доказать силу российского флага и конкретного проекта.

Старт регаты. Со старта дует бейдевинд правого галса, и до Сиракуз будет плохо. Большие лодки улетели. Ну, собственно, пора сдаваться. Но. Это еще только первые сутки. И половина флота ночью уйдет не туда, где нужно оказаться на рассвете. Голофаст просто чувствует Этну. Он любит это место, и понимает его. Я тоже помню, как стоял здесь в прошлом году. В берег не пойдем. Там уже достаточно наших стоит, накапливает статистику… Лавировка Down Wind. Спокойно усмехаемся – сейчас в привод идут все – даже те, у кого спинакеры. А значит, наш потрепанный генакер не уступит этим супер парусам. Уверенно лодку за лодкой накрываем конкурентов на пути к Мессине, восстанавливая позиции после вчерашнего бейдевинда - против ватерлинии на бейдевинде нет приема, если это сильный ветер….

Мессина. И мы знаем течения в Мессине, но. Противоток, который знают местные. Поддаемся, идем туда же. Идем. Доходим до дамбы порта на Сицилии. И тут началось. Лодка кружиться в водовороте, плавно вальсируя. Мы ничего не можем сделать, паруса хлопают, ветер ушел. Нас несет назад со скоростью 2 узла. На борту накаляется напряжение. Генакер. В сторону, куда угодно, только вырваться из этого дерьма. А ведь конкуренты сейчас уходят вперед…. Пока мы кружим вальс. 40 минут. И это на самой маленькой лодке флота.

Вырвались из Мессины. Ну!! Ага, постойте в очереди на огибание Стромболи. Часов 5-6, может побольше. Естественно, с волнишкой, чтобы паруса било… Чтобы рулевые сходили с ума, и задавались вопросами, да на хрена мне это надо??? Средиземка, улыбаясь, смотрит на яхтсменов. Она как умная женщина, решила взять не силой. Да не будет у вас штормов, ребята. Вы и так сойдете с ума, когда три ночи постоите, как вкопанные. Даже Арти, лидер всех и вся, встрял под берегом. Не помогают Мальтийские доспехи. Нервы стали не выдерживать. Northen Child, Alexandra Dreams, Vikesha II… Ну уж если серьезные парни сходить начали…. Но нам все это не интересно. У нас есть соперники. Титулованные, с именами и состояниями. А нам все равно. Ехать надо. Тупо, прямолинейно, вперед по генералке. Как можно быстрее.

Бесполезно писать отчет про то, как мы ехали по дистанции с точки зрения навигации и тактики. На борту не было интернета, у нас не было прогнозов погоды. Только смс болельщиков давали нам возможность знать, где флот. Гонка состояла не в этом. Настрой. Причем все не складывалось. На перегоне на Мальту лопнула цистерна питьевой воды, яхта осталась без воды. Здесь реально пригодился нз воды по требованию RORC. Яхта так и пошла в гонку только с бутилированной водой. А значит, посуду не помыть, бутылки всегда надо доставать из трюма. Тесное пространство 32 футовой яхты не предполагает хорошего комфорта для отдыха экипажа. Т.е. наш экипаж изначально уставал больше, чем другие лодки. Я получил на перегоне травму копчика и еле передвигался по палубе перед Coastal Race, и тренировки перед гонкой потеряли ритм. Из за большого объема подготовительной работы на яхте не удалось все сделать до Мальты, что то приходилось доделывать перед гонкой. Например, такие серьезные вещи, как пружинная оттяжка гика. Замена фалов, роликов, оптимизация проводок в тесном кокпите 32 футов. Т.е. на старт самой Middle Sea Race я выходил в потрепанных чувствах. Но было что то внутри. Была уверенность в Сергее Голофасте, была уверенность в яхте. Была какая то тупая установка, как у барана – пробить ворота. Хоть это и невозможно. Чего стоит упоминание Салоны 41 с угольным рангоутом и парусами и с Андреем Арбузовым на руле. Или Хр44 с Максом Тарановым и Филипом Креббином, 5-кратным участником Фастнета. Иностранные команды, распаковывающие новехонькие J111 или новые Grand Soseil….

Был настрой. И какое-то пришедшее со временем чувство воды. Когда ты не отдаешь себе отчета, почему ты так делаешь, но ты идешь именно так. Конечно, и у нас были тактические ошибки. Но эта гонка просто состояла из количества ошибок. Именитые лодки ошибались больше нас. И нам удалось удержаться. Всю нашу группу, маленькие лодки 33- 38 футов просто отрезало погодой – они не уложились в контрольное время – 27 октября 2012 года, 8.00. И мы видели их, заходящих под мотором. Азура33, которая в прошлом году была яростным соперником Виконту, в этом году пришла на финишную линию под мотором…. А эта яхта не уступает Виконту в скорости. Наверное в каждой гонке есть общий закон – дань традициям яхтинга, которые можно впитать, только внимательно слушая старшее поколение и по 10 раз перечитывая книги. Вынимая оттуда главное – настрой на гонку. Железобетонную уверенность в том, что ты делаешь, не глядя на мальтийских рыцарей и английских лордов.

На награждении я сказал: мы вернемся. Организаторы сказали: вы не просто вернетесь, вы обязаны вернуться.
Здесь и сейчас. Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни.
2 место в группе ORC 4.
Валетта. 27 октября 2012 года.

Первая Вахта:

Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Сергей Голофаст
Великолепный гонщик. Главных достоинств нет. Этот человек – одно большое достоинство. Злиться на соперников, вцепляется в руль мертвой хваткой, не ругается, не ест, не спит – задача одна – всех чпокнуть…. Всегда говорит – хорошо. Генакер в воду – хорошо. Конкурентов обгоняем – хорошо. Только один раз было не очень хорошо – когда вальс в Мессине танцевали…..
Был удостоен титула Национальное Бедствие, потому что когда он ложился спать на левый борт в кормовую каюту, вся тактика гонки строилась под его местонахождение. Закренить его сон с другого борта не представлялось возможным, поэтому в слабый ветер, когда Сергей спал, яхта могла ехать только правым галсом. И наоборот, когда дуло сильно, единственное, что мог делать Visconte – это ехать левым галсом, чтобы яхта чувствовала, что накрениться все равно не удастся…



Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Михаил Трифонов
Опытный яхтсмен. Грамотно работает на гика-шкоте. Причем не по команде добери – потрави, а по давлению на руле, которое он видит…… Говорит, что читал книжки перед гонкой, но экипаж ему не верит, потому что ракушек на Михаиле столько, что и без книжек гика шкот для него, как для Голофаста полфлота обогнать…. Его критику и юмор остановить невозможно, поэтому проще расслабиться и получать удовольствие от исходящего из Миши оптимизма и комментариев.



Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Скиданов Игорь
Начинающий яхтсмен. Когда он шел на старт гонки, он был уверен, что все преодолеет. Когда в грозу надо было перецеплять шкоты, ходить на бак, и т.д., Игорь вдруг понял, как дорога ему жизнь)))). Прекрасное самообладание, спокойствие. Из талантов было замечено усердие и понимание на генакер шкоте.



Вторая вахта:

Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Артем Брум
Директор школы AB sailing В связи со сменой названия школы перестал ездить по углам. Теперь ездит только по прямой, даже если надо сворачивать. Некоторые яхты от этого страдают, но экипаж не может оттащить Артема от штурвала, когда надо кого-нибудь чпокнуть…
От Голофаста был удостоен награды всегда стоять вахту в грозу, пришлось петь песни и разговаривать со смерчами. Экипаж заподозрил Артема в разговорах один на один с умным человеком, но он оправдывался, что это он с Visconte разговаривает…. Периодически трогал всякие болтики, железки и что то бубнил в адрес экипажа и всех этих гонок….



Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Станислав Мушкат
Каждый день становилось все приятнее и приятнее смотреть на его работу. Т.к. капитан поставил задачу, чтобы Станислав даже во сне перебирал генакеры и ставил их, не выходя из койки, где то на четвертый день Станислав был замечен в полном автоматизме выполняемой работы на баке. За что был назначен баковым в обеих вахтах, после чего сбежал из вахты Артема, и прятался при слове генакер. Это не помогало, генакеры все равно цепляли 3-4 раза за вахту, чтобы его мучала совесть. Наконец он окончательно подружился с этим словом, и стал выскакивать на палубу при любом упоминании этого паруса. Неубиваемое спокойствие этого человека позволяло Артему ездить прямо, потому что дальше Станислав его не пускал, чтобы еще раз не менять генакеры….



Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни Rolex Middle Sea Race, как стиль жизни


Михаилов Роман
Пианист, он и в Африке пианист. Проявил очень серьезный подход к гонке. По несколько раз в день повторял последовательность маневров при смене парусов, и на старт гонки вышел с четким пониманием расположения такелажа в кокпите. Отдельное спасибо за отсутствие серьезных ошибок на клавишах в течение всех 6 дней. Очень любит спать на откренке, за что несколько раз пытался низвергнуть капитана. Но т.к. до берега все равно надо было плыть, соглашался сидеть дальше. Полное самообладание, прекрасная психологическая совместимость. Целеустремленность, и понимание, зачем он приехал на 600 мильную гонку.