$this->check_module('cat|main', '$this->load_file('engine/modules/catface.php', 'tpl')') $this->check_module('cat', 'check_category('3', '$this->check_page('1', '

Гоночная парусная школа

Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race, Croatia Championship, ORC World Championship, Italian Trofhy Brindisi-Korfu…. Перечислять можно долго. Это названия тех регат, в которых участвует наша школа. Собственные яхты, и никогда яхты в чартер. Потому что вы никогда не знаете, что вас ждет на чартерной яхте. Однажды, принимая яхту для Fastnet Race, одной из сложнейших и опаснейших гонок планеты, я обратил внимание владельцев на трещины в пластике в месте крепления штага. В ответ мне сказали – вы, русские, сначала в море сходите, а потом оттуда вернитесь, а потом разговаривайте…. Поэтому только собственные яхты. Даже на Sydney – Hobart, в Австралию.

Яхта «Amber Miles», проект ХР44, на сегодняшний момент одна из самых скоростных лодок в мире. На генакере эта лодка свободно идет 19 узлов… Яхта «Visconte» по российскому проекту Ракета 970, модернизированная и усиленная для оффшорных гонок ISAF special regulations cat2 – гонки открытого моря. Яхта, которая по факту перегоняет 40 футовые яхты, а потом их еще и пересчитывает))). На палубе этой лодки все предназначено для эффективной работы с парусами и достижения максимальных скоростей. В штормовой ветер 50 узлов эта лодка идет 17 узлов, сохраняя абсолютно легкую управляемость…. В правильных руках.

Вот о том, как сделать Ваши руки и головы правильными, эта школа. Вы должны научиться вести диалог с Вашей яхтой. Своим штурвалом, своей походкой она говорит Вам все. Вы просто должны научиться читать это. Как в самой обожаемой женщине, научиться по легкому движению корпуса понимать как перестроить паруса, чтобы она «задышала». И тогда Вы сливаетесь с ней. Вы чувствуете ее походку с закрытыми глазами. Вам не нужны никакие приборы, вам даже не надо видеть ее. Вы ее чувствуете. И только говорите команде, чего она хочет. Миллиметр потрави каретку, приполни стаксель, подними спинакер гик, освободи мне нос…. Вы разговариваете с ней, и это и есть тот кайф, за которым люди идут в море. Слиться с водой, слиться с яхтой, бешено несущейся по волнам на генакере со скоростью 15 узлов. И слышать ее довольное фыркание форштевнем от этой скачки, от которой она в восторге не меньше, чем Вы. Просто нужно научиться управлять лодкой так, чтобы получать в эту дикую скачку кайф, легко сохраняя управляемость и баланс яхты.

Сколько мы видели чартерных капитанов, бьющих себя по голове со словами, «где ж вы раньше были, когда меня там…». Понимать, что такое баланс яхты, надо каждому яхтсмену, который планирует ходить на яхте. Даже на круизной. Потому что сломать сдуру можно любую яхту, даже самую не убиваемую. И в этом смысл нашей школы – показать ту грань, за которой вы с яхтой теряете общий язык. Когда усиливается ветер, а вы оставляете полный стаксель, полностью убирая грот… А вы знаете, что на гоночных яхтах есть только один ряд рифов?? Почему? Как изменить неподвижный центр бокового сопротивления корпуса?? Как это возможно на ходу, не в цехе завода?? Эти, и многие, многие другие вопросы надо знать и решать их в своей голове, когда вы решили научиться двигаться на яхте быстро. Для того, чтобы прийти в парусный спорт.

Парусный спорт. Это умение двигаться на яхте быстро???? Нет. Это умение разговаривать с яхтой, и умение не терять самообладание. Мы не сознаемся на воде никому, и даже себе в том, что мы давно выбиты из колеи. Голова неправильно думает, принимает неправильные решения. Выигранная гонка – это когда вы сделали 40 ошибок, а ваш партнер и друг сделал 42. Вот и все. Безошибочных гонок не бывает. Вы должны научиться собрать в голову все необходимое: настройку парусов, весовой баланс яхты, тактику гонки, стратегию дистанции, наблюдение за ветром, и из этой многоходовой комбинации вычленять ту единственно правильную нить, по которой вы поведете лодку. А для этого нужно ни с чем несравнимое самообладание. У автогонщика есть педали тормоза и газа. А когда у вас метровой волной вышибает из парусов последние 2 узла ветра, а вам надо двигаться, несмотря на полный психоз на палубе и у вас в голове. И для этого нужно научиться абстрагироваться от действительности, и начать разговаривать с яхтой. А еще в последние 2 минуты до старта при стремительно изменяющемся ветре нужно молниеносно, в считанные секунды, перенастроить яхту и полностью поменять тактику старта. И вот, когда в первой половине регаты вы накопили отрыв от конкурентов, теперь наступает пора тактики и стратегии. У вас появились конкретные соперники. Которые будут вас давить. В первую очередь психологически. Для того, чтобы вы сделали ошибку. Ту самую, сорок третью, с которой вы окажетесь вторыми… Как выйти на старт холодным и спокойным и отбить атаки соперников, вынуждающих вас занять невыгодную, неудобную позицию и проиграть гонку уже со старта…

Об этом, и многом другом, говорят инструкторы школы на лекциях. Теоретические лекции никогда еще не укладывались в обещанные 2 часа в день. Всегда получается больше, потому что инструкторы – это действующие гонщики, которые любую теорию подтверждают реальной практикой, реальными ситуациями, когда они из за этой или другой ошибки, проиграли гонку… А вечерние разборы полетов после тренировок затягиваются за закат. Потому что все, что хотят Вам отдать инструкторы, не умещается в неделю обучения и в 12 часовой световой день. А так много надо было рассказать про сегодняшний день. Но спать тоже надо. С этим надо переспать – говорят вечером. Нужно, чтобы организм спустил пульс до нормы, отдышался, забыл за ночь, а потом опять вспомнил. Наш ученик написал в Фейсбуке: «Если вы всю ночь нервно ворочались, а утром обнаружили одеяло, запиханное в наволочку с тремя торчащими углами, значит вчерашняя тренировка со спинакером прошла не зря..»

Добро пожаловать в Гоночную Парусную Школу. С нашими знаниями вы сможете чувствовать себя свободно на регатах любого уровня – от бизнес регат в Турции до чемпионатов Европы. Многие наши ученики уже давно стали самостоятельными гонщиками, и наш девиз остается прежним – хороший учитель это тот, у которого ученик превзошел своего учителя. Мы действительно готовы отдать Вам все знания, которыми мы владеем. В правильной последовательности и временном порядке. Для того, чтобы встретиться с Вами на регате. Уже на равных. Итак, до встречи в школе, на спарринг тренировке!!




')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('9', '$this->check_page('1', '

Опыт ходить в море

Наша школа предлагает серию курсов повышения квалификации для того, чтобы вы научились свободно чувствовать себя в штормовом море. Об этом нельзя говорить так легко, сидя в кабинете, но жизнь такова, что яхты по-прежнему попадают в плохую погоду, несмотря на все электронные средства прогнозов погоды и картографии с возможностью планирования маршрутов.

Для тех, кто задумывается о своей безопасности в море, мы предлагаем уникальные курсы в штормовом море. Это зимние экспедиции, курсы выживания, курсы повышения квалификации на моторных яхтах. Суть всех методик – человек должен легко ориентироваться на воде при ветре 30 – 40 узлов. Первое, с чем нам придется столкнуться, это швартовки в гавани. А реально ли это?? И чью лодку мы будем царапать – повреждать в процессе тренировок? Вам дается уникальный шанс делать это с инструктором, под его команды, когда полноту ответственности с вами разделяет школа. Т.е. вас специально загоняют в рискованные ситуации и требуют найти выход из них. Выход в море не отменяется при ветре 35 узлов, а ведется объяснение, как это сделать правильно, и как потом вернуться в марину. Однажды мы проводили спарринг тренировку между двумя яхтами, наблюдая друг у друга между волнами только мачты выше первых краспиц….

Потом наступает момент выносливости, или психологического барьера. В какой момент человек сдается под натиском стихии? Где расположен ваш предел, дальше которого не стоит забираться? По результатам уже прошедших групп обучения можно говорить о том, что это происходит гораздо быстрее, нежели человек думал о себе. Многие приехавшие с полной экипировкой от лучших морских производителей, полностью с виду подготовленные к непогоде по одежде, сапогам, спас оборудованию не учитывали самого главного – своего психологического барьера. В этой ситуации инструкторы, которые пойдут с вами в море, обладают предельным психологическим барьером, способные вести яхту в предельный шторм, и принимать трезвые решения в критических ситуациях. Инструкторы обладают сертификатами RYA Sea Survival и First Aid для принятия четких решений в критических ситуациях. Плавание ведется в разных условиях – одну группу надо специально загнать в открытое море, чтобы они понимали, что назад дороги нет, других достаточно вывести на 5 миль от берега и показать настоящую волну, и обучение уже пройдет успешно. Главное в этих методиках – подготовить человека морально к встрече с плохой погодой, чтобы это не оказалось для него первый раз в жизни. Уезжая от нас, человек знает, что такое ветер 35 узлов, разгон волны, ломающаяся волна, движение циклона со сломом волны, техника рулежки на встречной и на попутной волне.

Для самых подготовленных или желающих довести себя до собственного предела мы организовываем зимние экспедиции. Это дальние плавания под парусами с расстояниями 800 – 1000 морских миль без захода в порт.

Все данные курсы проводятся в зимнее время года, когда ветра на Адриатике дают возможность получить все эти условия в избытке, а температура воздуха и воды остается безопасной для проведения курсов.

')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('14', '$this->check_page('1', '

Продажа яхт, катеров, катамаранов

Компания AB sailing является частным агентством по подбору Вашего судна. В начале нам необходимо сформировать Ваши противоречивые желания: очень много места, моторное судно, быстро передвигающееся, экономичное. Например. И очень часто в процессе обсуждения ваших желаний моторная яхта плавно превращается в парусный катамаран, а круизная яхта превращается в яхту класса Перфоманс. Появляется так называемое техническое задание на подбор судна: количество кают, требования к комфорту, стиль любимого отдыха, мореходность и дальность плавания. Потом мы предоставляем вам аналитическую подборку судов по вашему тех. заданию.

Наше основное достоинство в том, что мы не являемся прямыми дилерами конкретной торговой марки, но благодаря наработанным деловым контактам цены на покупку яхт и катеров у нас не отличаются от прямых дилерских цен, а подчас бывают и ниже на 3-5%. Смысл такой политики – не являться прямым дилером конкретной марки – в свободе выбора для клиента. Мы предоставляем сравнительные анализы технических характеристик яхт, сравнительные анализы прайс-листов и комплектаций, входящих в конкретную цену. Таким образом, часто покупка яхты по подобной схеме приводит к уменьшению расходов на 10-15% от изначальной цены, которую называл дилер одной конкретной марки. Потому что очень важно располагать информацией о скидочных компаниях в той или иной верфи, о запуске новых моделей и распродаже старого модельного ряда, да и просто прямого сравнения цен на один размерный ряд. Подчас бывает так, что у ближайших соседей Beneteau и Jeanneay цена на похожие модели буде различаться на 10%...

Также важно будущему клиенту рассказать о послепродажном сервисе и гарантийной политике каждого дилера. К сожалению, современное производство яхт не является безупречным. Всегда всплывают небольшие проблемы при приемке яхт, их эксплуатации в первый год. И здесь очень важно понимать – вы останетесь один на один с яхтой, или к вам прилетит квалифицированная помощь, которая оперативно и оценит страховой ущерб, и поможет устранить неисправности на борту яхты. Имея свой круг общения среди профессиональных шкиперов, которые 9 месяцев в году проводят в море на моторных и парусных яхтах, мы получаем от них прямую, независимую информацию об эксплуатации конкретных яхт, их проблемах, недостатках, достоинствах.

Наша компания готова предложить договор управления вашим судном. Что это такое? Кроме покупки судна, вы должны будете нести ежегодные расходы на содержание. Это стоянка, ТО механизмов, замена антифоулинга (необрастающей краски) и т.д. Находясь в Черногории и обладая собственным чартерным агентством, мы предлагаем эксплуатацию Вашего судна в щадящем режиме – два – три чартера в год, когда судно зарабатывает на свои расходы. Также осуществляется уход за судном на стоянке, когда Вас нет в стране – контроль швартовки, сохранность судна при сильных ветрах, проветривание, запуск механизмов, подзаряд аккумуляторов и т.д.

Таким образом, после покупки судна вы не остаетесь один на один со своими проблемами, мы продолжим наше общение и окажем всю необходимую помощь в эксплуатации Вашего судна.

Удачной покупки и интересных плаваний, и до встречи в Черногории!



')', '7')') $this->check_module('cat', 'check_category('2', '$this->check_page('1', '

Лицензии на управление яхтой, катером

Лицензии на управление яхтой, катером

Вы решились самостоятельно ходить в море. Именно решились. Потому что теперь ответственность за жизни людей, находящихся на яхте, лежит на Вас. Говорить о том, что Вы будете ходить только в хорошую погоду, это как сказать о том, что вы никогда не превышаете скоростной режим на дороге – погода в море сама найдет Вас. И тогда Вы должны будете вспомнить все, что Вам рассказывал инструктор в школе. Про своевременное уменьшение парусов, про то, как правильно встречать плохую погоду, и самое главное, почему нельзя доверять всем современным гаджетам и бортовой электронике. Потому что в море вы не можете остановиться на обочине, и все прекратиться. Даже увидев берег, от этого легче не станет))))). Нужно сориентироваться в незнакомом береговом рельефе, сопоставить карту с тем, что вы видите, а потом принять решение о том, как безопасно для людей и судна пришвартоваться в незнакомом месте. И вот вроде пришвартовались, все. А кто продумает на ночь безопасную швартовку, чтобы ночью вы не проснулись от неприятного хруста кормы о причал или о борт соседней яхты….

Статистика чартерных компаний говорит о том, что каждый год погибает в различных ситуациях от 19 до 26 яхт. Люди обычно спасаются. А количество поврежденных яхт и катеров просто никто не считает – любая чартерная компания, это маленький судоремонтный завод, где непрерывно заклеиваются дырки в бортах, закрашиваются царапины на глянце гелькоута, зашиваются паруса после героев, которые не знали о том, что после силы ветра в 20 узлов надо уменьшать площадь парусов…. Да, это все Вы, наши уважаемые выпускники и ученики, и никто другой!!! Наша задача в школе – попытаться доказать Вам всю полноту ответственности за Ваше решение взять на себя командование яхтой и выйти самостоятельно в море. И объяснить, что эвакуатор в море – вещь проблематичная….

Обучение ведут опытнейшие инструкторы, которые большую часть времени в году проводят на парусных регатах или перегонах яхт в разные страны. Это люди, у которых каждый год за спиной остаются тысячи морских миль. С реальными штормами, настоящими проблемами в разных странах с техникой, документооборотом и т.д. Вы получаете живые знания от людей, которые пропустили это через свои руки. Т.к. наши инструкторы гоняются на парусных регатах, их «предел» и искусство несения парусов гораздо выше, чем у людей, которые не участвуют в оффшорных регатах. Потому что оффшорная регата – это когда никто не знает, какая погода будет завтра, шторм или штиль, и вне зависимости от этого, идти дальше на финиш все равно надо. В 5 узлов ветра и в 50, когда даже большие корабли отстаиваются в убежищах…

Наша школа проводит обучение как на парусные дипломы системы IYT, так и на моторные. Обучение на дипломы управления моторной яхтой ведется как на небольших катерах 35-40 футов, так и на больших моторных яхтах 17 метров. Это позволит Вам уже во время обучения понять специфику эксплуатации моторной яхты серьезных размеров – от серьезности маневров в марине, до оценки расхода топлива и разнообразия ТО, в котором будет нуждаться Ваша будущая яхта.

Добро пожаловать в школу AB sailing, а мы постараемся сделать это время незабываемым, и приложим максимум усилий, чтобы вы вышли от нас настоящим шкипером.




')', '7')') $this->check_module('showfull', 'check_category('21', '', '7')', false)

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года

Разработчики: Андрей Косовец, Павел Панфутов, Артем Брум. Имя робота: «Стихия Отступает – 3». Абревиатурана фабрике производства: РО-МА (Речной Озерный - МорскойАндроид)
Робот выполняет все виды палубных работ. Особые достоинства: стоек к отрицательным температурам. Управляется ромом. Из недоработок проекта: при появлении женского голоса работоспособность близка к нулю, иногда требует перепрограммирования.
Робот отличается от человека отсутствием эмоций в море – ведет расчет оптимальных траекторий движения, не понимает слова «страшно», слова «шторм».

Этап перехода Дарданеллы – Стамбул. Северный ветер принес настоящую погоду: температура воздуха +3 - +6, встречные ветер – лавировка. Здесь, в Дарданеллах, пришло ощущение настоящего яхтинга. Вчера, 27 февраля, в 20.00 по местному времени было принято решение вернуться назад в марину Canakkale, потому что разум взял вверх над желаниями. Когда лодка на оборотах 2600 об/мин идет 2,5 узла против 30 узлового ветра и 3-узлового течения, решения надо принимать исходя из расчетов необходимости.
Встали в марине, выспались. Отряхнули голову, как после тяжелого удара, пришли в себя. Все проанализировали – прогноз погоды, температуру, и на следующее утро пошли дальше. Нормально экипированные, готовые к предстоящим условиям в море.
Когда обсуждалась идея перегона яхты Visconteиз Черногорию в Россию в феврале – марте, многие комментировали – в Таганрогском заливе лед. Просто лед. Т.е. вода в твердом виде))). И поэтому реализация этого похода могла состоятся только при тщательном подборе экипажа а также планировании и предвидении проблем. Поэтому даже при поданных в интернет объявлениях о местах на перегон выбирались люди, в которых можно было не сомневаться. Плюс новые владельцы лодки – г. Казань, я/к Локомотив – выступили очень достойной командой.

Итог. Сразу по выходу из Черногории получили лавировку 25 – 30 узлов. Без прелюдий и заигрываний. Все молчали, рулили, переглядывались. Никого не укачало, все сохраняли 100% самообладание и координацию на палубе. Работа с парусами – взятие рифов, отдача рифов. Контроль тяги на парусах, скорость, управляемость. Результат: 200 миль лавировки при 30 узловом ветре без единого повреждения парусов и яхты, сухие трюма и абсолютно нормальный, полный бодрости экипаж.
Экипаж разделен на две вахты + освобожденный от вахт капитан. 5 человек.

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Первая вахта: Андрей Косовец и Александр Подрезов. Наверное из всего экипажа только Александр попал в экипаж через интернет. Но только после рекомендации Петра Лежнина, что для этого перегона имело вес. Рекомендация себя оправдала полностью, что говорило о понимании между некой группой людей, занимающейся яхтингом в Европе, о чем идет речь. Александр не просто «не сдал», а еще и возглавил желающих стоять на вахте и рулить, сколько дают. При волнах, летящих в лицо и в кокпит и жизни внутри под 30 градусами крена. Полное самообладание, ни одним звуком не выдавая внутреннее напряжение – он приехал учится настоящему яхтингу, и не ждал ничего другого.

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Андрей Косовец. Очное знакомство состоялось только сейчас, но ожидания опять же полностью оправдались. После многократных КЗПВ на Дальнем Востоке вывести из равновесия двухдневной лавировкой на отличной яхте не просто невозможно, а просто нет причины. Нормальная погода на хорошей яхте. Спокойная рулежка и 100% уравновешенная работа на палубе. И при всем этом четкое понимание субординации на яхте – решения принимает капитан, мы предлагаем свой вариант от своей вахты. Соответственно полное взаимопонимание на палубе и отсутствие напряжения в коллективе даже на седьмой день совместных сложных погодных условий. Ко всему прочему, прекрасная рулежка на попутной волне, что на порядок сложнее, чем в лавировку. В итоге вахта Андрей – Саша это абсолютно уверенный в себе коллектив практически для любой погоды.

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Вторая вахта. Казанская. Одно это уже говорит…. Казанцы бодры не по речному.
Роман Медведев в прошлом году совершил переход Киль – Гран Канариа, т.е. видел Атлантику живьем в должности капитана. На вопрос – и как там – отвечает – да, нормально… Кто проходил Ла-Манш и Бискай капитаном, тот поймет этот ответ. И потому абсолютно спокойное и взвешенное поведение, негромкий голос и уверенность внутри. Поэтому даже и говорить то особо нечего – просто сильный яхтсмен, на которого в море можно положиться.

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Павел Панфутов. Швертботное детство, работа в судостроении, понимание не только парусов, но и техники. В итоге абсолютное спокойствие в любую погоду, когда ему говоришь – это расчетные нагрузки, яхта может больше. И самое главное, уверенность в том, что мы делаем. Такая спокойная внутренняя упертость – идем ВПЕРЕД. И как то погода уже не такая страшная, и отступать не обязательно.. Оба рулят и вверх, и вниз абсолютно точно и корректно, отрабатывая усиления до 37 узлов спокойно, ставя лодку в пол угла атаки с сохранением тяги и управляемости. На генакере на 10 узлах спросили – а мы ездить то будем, или так и будем стоять???

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Артем Брум. Капитан. После двух Rolex Middle Sea Race не только остался влюбленным в свою лодку, но и обрел в ней такое уютное и глубокое спокойствие, как в самой любимой женщине в удачном браке. Понимая лодку на 100%, зная ее желания и нежелания, передавал характер лодки экипажу. Наслаждаясь опытным экипажем на борту, который не делает его любимице больно. Это те редкиедни на яхте, когда капитан спокойно может спать в открытом море, и слышать, как экипаж принимает решение об отдаче рифа – зная, что на палубе все будет четко и корректно.

Универсальный яхтенный робот поколения 2013 года


Лодка Visconte. Проект Ракета 970, строитель Ракета яхтс, Нижний Новгород, Михаил Тихонов. Ни ОДНОГО звука на штормовой лавировке и волне 2 метра. Наличие бакштагов, третьего ряда рифов на гроте, увеличенной жесткости корпуса и крепления плавника – все то, для чего она создавалась –показывало себя в работе. Конечно, ее берегли. Думали о сохранности, уворачивались от откровенно плохой погоды и контролировали нагрузки на яхту. И как обычно – лодка дарит ощущение полета на любом курсе, сохраняя управляемость, близкую к идеальной. Конечно, это происходит, когда люди, находящиеся на палубе, ее понимают. Пусть еще не до конца, но уже процентов на 80.. И это очень много для того, чтобы не причинять лодке вреда.

Что же из всего этого мы сейчас имеем, двигаясь в первую ночь весны, 1 марта, по Мраморному морю в как бы не сезон?? Имеем настоящий яхтинг – не рекламный, не любительский и не с картинок. Прагматичный и сильный. Спокойный и уверенный. С пониманием погоды и холодным расчетом, что делать в 35 узлов под мостом Рион – Антирион при приближении двух паромов. Получается, наш объединенный коллектив накапливает так необходимый опыт настоящих оффшорных переходов для того, чтобы потом рассказывать другим желающим об этом не с чьих то слов, и не из учебников, а из своей реальной жизни.